[Comm] Инновации по дистрибутивам ALT Linux

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Мар 19 19:53:06 MSK 2008

2008/3/19 Андрей Черепанов <cas на altlinux.ru>:
> - Технология накладывания апдейтов на дистрибутивы вместо полной пересборки из
> branch

Уточните, пожалуйста, то есть в траффике будет только patch, не полный пакет?

Мне кажется, был бы хорош некий reminder: окошечко, выскакивающее при
загрузке KDE (ну или какой DE будет умолчальным/выбранным
пользователем)
Содержание:
Рекомендуем настроить систему обновления Вашей системы.
А. Только обновления безопасности (пару слов разъяснения)
В. Обновления безопасности и новые версии ПО (пару слов разъяснения)
С. Полное обновление системы (пару слов разъяснения)
Д. Напомнить позже
Е. Больше не выводить это окно.

*(пара слов разъяснения) - объяснения того, что будет происходить
хорошего и плохого, с кратким прогнозом на траффик, можно
относительным.

> - Единая точка настройки сети, охватывающая все вопросы подключения к сети и
> получения статистики

Очень-очень полезная вещь. WiFi всё шире входит в жизнь, а его
настройка по-прежнему не совсем формализованное и тривиальное
действие.

Рискну предложить смелую мысль.
Поскольку линукс не имеет такой поддержки производителей как оффтопик,
думаю, довольно часто будет возникать ситуация с ndiswrapper. Да,
думаю, всё чаще и чаще, поскольку пользователь вкусил ноутбуков и
движется в этом направлении с визгом удовольствия. Отставание в
драйверах для карт уже стоящих в ноутбуках пользователей довольно
существеное, как мне кажется.
Поэтому, а не сделать ли какой-нибудь wizard, помогающий
пользователю-таки запустить его wifi-карточку? Ведь действия по
приведению её в чувство довольно однообразны? Сделать какой-нибудь
TuxMechanic, или там, KOOLiBIN работающий просто и понятно: вставьте
оффтопиковый диск с драйверами (или покажите место, где они лежат) и
всё. Ваша карта работает.

> - Упрощённый способ установки пакетов (как в gnome-app-install)

Ммм... Может быть просто сделать html страничку a la first run?
Закладочку навсегда в букмарки.
Картиночка-скриншотик, описание, кнопка "поставить". Клик, ввод пароля
- приложение стоит.

> - Центр обновления и отправки конфигурации (в том числе и при возникновении
> критических ошибок ― см. Apport) (как Red Hat Network)

Очень надо.

> - Создание и восстановление резервных копий

Очень надо. Включить прямо в rescue cd. Причём и чтоб NTFS разделы
тоже бэкапило. Позаботимсо о брате меньшем... :)

> - Установка дистрибутивов на Windows (см. Wubi)

Может не заморачиваться? Есть LiveCD...

> Вопросы дизайна по умолчанию рекомендую не рассматривать, так как это,
> во-первых, легко сменить самостоятельно, во-вторых, не относится к
> функциональности. Если у кого есть что сказать конкретное по дизайну, то
> лучше создать отдельный тред.

Да. Тред был бы не лишним. По-крайней мере, КЛЮЧЕВЫМ вопросом дизайна
IMHO считаю шрифтовую базу.