[Comm] Школьный Linux: первый тест

Сб Мар 15 20:40:17 MSK 2008

On Sat, Mar 15, 2008 at 04:43:11PM +0600, Van Petrov wrote:
> Да... Статья написана явно по заказу. Видимо Мандривщиков...

У меня почему-то тоже сложилось ощущение, что аутсайдеры
школьного тендера там более-менее мягко пропиарены, особенно
представленный на первом же скриншоте.

Ну да не суть, лучше пусть караван идёт да дорогу примечает...

> А если серьезно, то по пунктам сранение Мандривы и Альта от
> рядового "чайника":
> + Мандривы
> 1. Мандрива при установке спросит много полезных вещей:
> кроме сетевого интерфейса подымет модем (создает уч. запись) и
> Вай-фай по ndiswrapper. Принтер тоже.

С wifi и принтерами у нас сейчас совсем так себе, согласен.

> 2. драйвер видеокарты, глубину цвета и все такое и при
> установке разрешит протестировать
> 3. Управление оборудованием реализовано почти как в офтопике.
> В ГУЕ можно даже подмонтировать диск/раздел

В alterator-vm тоже можно :)

> 4. субъективно - оборудования поддерживается больше,
> например Pinnacle DC10+ завелась.

Помнится, про карточку вешали баг, нет?

> + Альта:
> 1. Куча программ
> 2. Новые.
> 3. Репозиториев "до кучи". прописаны в Synaptic-е, только ставь "галочки".

IMHO даже слишком много, бишь запутаться проще.

> 4. Есть ntfs-3g по умолчанию.
>
> - Альта (субъективно):
> 1. Модем IDC 5614 BXL\VR+, включенный при установке,
> подсоединенный к com1 порту не нашелся программой удаленного
> доступа. Почему - не знаю.

Хорошо бы проверить, тот ли это баг, на который Гена рядом
сослался... но в общем и в целом да, с ppp у нас тоже так себе
получилось.  Только к Рождеству получилось более-менее его вообще
починить (а то элементарно было дозвониться, но остаться без DNS
или со странной маршрутизацией после отбоя).

> (Кстати, а как там в Альте с ADSL?)

Опять же только за зиму получилось привести хоть в какой-то
вид вариант с PPTP на ALT (см. баги на alterator-net-pptp).
Разумеется, при настройке PPTP на ADSL-модеме этой проблемы
нет в принципе.

> 3. Если лень делать ГУЙ для подключения дисков/самбы/ИСО через fstab
> дык напишите КУЧУ примеров в самом фстабе (закомментированных).
> Вы ж замучитесь их школьным админам по-телефону диктовать :-)

А, самбы... могу предложить посмотреть smb4k, хотя это ответ на
чуть другой аспект этого же вопроса.

> 4. Для школы нужен интуитивно понятный файрволл, чтобы админ
> мог запретить "вконтакте", "порнушку", игровые серверы и т.п.
> просто вставив в нужное окошечко url-ики.

Насколько понимаю, озадачились.

> 5. Принтер ДОЛЖЕН определяться при УСТАНОВКЕ!!!!!

Или подключении, ага.  По этой части есть планы, но нет сроков.

> 6. Хорошо бы, если бы Альт умел при инсталляции учитывать
> наличие на машине других Линуксов и вставлять их в варианты
> загрузки. В отличие от Мандривы, он себя ведёт сейчас грубо как
> "мужлан":а пошли вы все... я тута стою! :-)

Есть такое.  Может, повесите фичреквест на alterator-lilo,
пока опять речь зашла?