[Comm] Software RAID

Вт Мар 11 14:38:32 MSK 2008

On Tue, Mar 11, 2008 at 12:38:22PM +0300, Vladimir Karpinsky wrote:
> Т.е. из raid5 при сбое одного из дисков данные "выковырять"
> трудно?  Тогда это не raid получается...

Не, при сбое двух.  А это бывает, особенно с дисками из одной
неудачной партии или походившими несколько лет (google:
raid double fault).  Гругря при повышенной нагрузке во время
rebuild диск, которому уже тоже очередь подходила, может
вылететь, не успев отдать данные.

>                                ^^^^^^^^^^
> Вот этого не понял: raid1 --- это, как мне казалось, зеркало из
> 2-х дисков. Это можно сделать на 4-х? Смысл от меня ускользает,
> или имеется ввиду "2HDD RAID1"?

Зеркало на N дисках прекрасно живёт "до последнего диска" :)
(в хороших реализациях ещё умеет распараллеливать как минимум
чтение)

> С этим у меня похоже проблемы ;-)

Ну мож проблемы с категоричностью у меня и авторов lilo --
Макс вон свои поправки вносит :) (у меня тоже была одна система
полностью на железном RAID5, но как теперь понимаю -- ей было бы
гораздо лучше быть 2HDD RAID1 под систему и важное и 2HDD RAID0
-- под сборку).

> Т.е. поотрезать, напрмер, sda[bcd]2 в инсталяторе и потом
> заворачивать в массив на установленной системе? Инсталятор, как
> мне показалось, так не умеет.

Не, отрезать лучше fdisk, поприкидывав секторы на пальцах,
как описано по ссылке.

> Спасибо, читаю...

Кстати, если получится алгоритмизировать -- не стесняйтесь
приписать там же :)

PS: тема для sysadmins@, вообще говоря...