[Comm] Software RAID

Vladimir Karpinsky =?iso-8859-1?q?vkarpinsky_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Мар 11 12:38:22 MSK 2008

Здравствуйте!

Пытаюсь осознать, но пока не всё укладывается в голове...

Michael Shigorin пишет:

> Лучше два RAID1, как мне кажется.  Из пятёрки выковыривать
> что-либо малореально, десятка тоже имеет шанс на полное
> рассыпание при выходе двух дисков из строя.  Два зеркала
> при потере двух дисков в худшем случае потеряют одно из.

Т.е. из raid5 при сбое одного из дисков данные "выковырять" трудно?
Тогда это не raid получается...

> / может быть лучше положить на отдельный RAID1 по всем дискам,
> ну или если хочется заодно оптимизировать -- то можно сделать
> небольшой (полгига-гиг) / на 4HDD RAID1,
                                ^^^^^^^^^^
Вот этого не понял: raid1 --- это, как мне казалось, зеркало из 2-х
дисков. Это можно сделать на 4-х? Смысл от меня ускользает, или имеется
ввиду "2HDD RAID1"?

  /usr на 2HDD RAID1,
> /var на 2HDD RAID1 (симметрично /usr), а остальное пустить на
> пресловутые пару зеркал под хранение.

Тут смысл, к счастью, мне понятен.

> Ессно, поскольку никто в здравом уме и трезвой памяти себе
> корня на страйпе не пожелает...

С этим у меня похоже проблемы ;-)

> Есть ещё одно соображение: заменять диски в софтрейде тем
> сложней, чем больше на них понакручено.  Если уж будете делать
> RAID5, может иметь смысл для системы поставить отдельный
> небольшой диск, а рейд делать на полных sd[abcd].

Тоже вариант, но 5-го sata нет, надо тогда диск к pata dvd на один шлейф
ставить.

> Опять же при решении в пользу пятёрки _обязательно_ ознакомьтесь
> с этим документом (в частности, это к тому, что лучше разделы
> для RAID5 отрезать и заворачивать в массив руками после установки
> корня -- увы, не знаю дистрибутивов, которые бы учитывали сами):

Т.е. поотрезать, напрмер, sda[bcd]2 в инсталяторе и потом заворачивать в
массив на установленной системе? Инсталятор, как мне показалось, так не
умеет.

> http://www.freesource.info/wiki/HCL/XranenieDannyx/SoftwareRAID

Спасибо, читаю...

		Владимир.