[Comm] Sofware RAID

Vladimir Karpinsky =?iso-8859-1?q?vkarpinsky_=CE=C1_mail=2Eru?=
Вт Мар 11 12:52:50 MSK 2008

Здравствуйте!

Maxim Tyurin пишет:
> Это паранойя уже :) Да и backup никто не отменял.

С организацией backup'ом больших объёмов есть проблемы: писать на DVD
можно, но уверенности в том, что они проживут сколь-нибудь долго, совсем
нет, а стриммеры подобающих размеров, мягко скажем, дороговаты для нас
(университет). Поэтому и хочется хранить на HDD, которые сейчас
значительно доступнее.

> Я бы сделал raid1 из двух разделов двух дисков для корня.
> На оставшихся двух дисках сделал бы swap разделы аналогичного raid1
> размера. И на остальное место raid5 из четырех дисков.

Завтра попробую. Это можно сделать в процессе установке, или только после?

> Лучше бы добавить хоть еще один диск и сделать raid6 - тормознее, но
> надежнее. На 4-х дисках raid6 тормозит еще больше чем raid5 на трех.

А как raid5 на 4-х дисках ведёт себя с точки зрения производительности?

> И не вижу ничего плохого в корне на пятерке. У меня так давно крутится
> пара серверов (правда рейды там железные).
> Да и на софтовом вполне нормально. Тем более что оно hot spare умеет.

Мне hot совсем не обязательно, остановить при необходимости вполне могу.

> Правда для важных данных я бы сделал массив с hot spare и у самого
> массива включил бы intent bitmaps.

На скорость сильно влияет?

		Владимир.