[Comm] Sofware RAID

Вт Мар 11 11:58:32 MSK 2008

On Mon, Mar 10, 2008 at 11:21:51PM +0200, Maxim Tyurin wrote:
> Это паранойя уже :) Да и backup никто не отменял.

Ну вот если информация важная -- то лучше два зеркала и на одном
из них -- "тормозящий" бэкап ;)  (что не отменяет бэкапа на
другом тазике в другой комнате -- мало ли, зальёт или взломают)

> Чего-то я не понял... Я всегда считал что страйп это raid0.
> Когда пятерка стала страйпом?

По сути это тоже частичный страйп.

> И не вижу ничего плохого в корне на пятерке. У меня так давно
> крутится пара серверов (правда рейды там железные).  Да и на
> софтовом вполне нормально. Тем более что оно hot spare умеет.
> Правда для важных данных я бы сделал массив с hot spare и у
> самого массива включил бы intent bitmaps.
> Или я не знаю каких-то скрытых граблей?

Как минимум корень не нужен большой, зато хочется надёжный.
Собственно, совет был дан по мотивам взгромождения fly на
восемь HDD :)  Корень там -- на четырёх.

> Ну не намного сложнее чем в аппаратный рейд.
> Вставил диск, запустил fdisk, запустил mdamd
> Что тут сложного?

(вздыхая) Возни больше... и мне она как раз светит, один из
дисков заладил из пятёрки при загрузке вываливаться (потом
руками становится, но sr@ говорит, что однозначно менять)