[Comm] Sofware RAID

Vladimir Karpinsky =?iso-8859-1?q?vkarpinsky_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пн Мар 10 22:20:10 MSK 2008

Здравствуйте!

Есть компьютер с 4-мя одинаковыми SATA-дисками, на котором
предполагается хранение достаточно важной информации. Для
"ответственного хранения" этой информации хочу сделать программный
RAID-5. Организацию массива пытаюсь делать сразу при установке АЛД4.0.
Но дальше у меня возникает непонимание: изначально я думал, что этот
массив будет просто содержать "обычные" подразделы типа /, /home и т.п.,
но можно ли это сделать вообще, а, в частности, средствами инсталятора
не понятно. Кроме того, загрузчик не хочет вставать на raid5, а только
на raid1, т.е. / надо из массива выносить и ставить туда загрузчик. А
тогда я перестаю понимать, как разбивать всё остальное: из того, что
успел прочитать, я понял (вероятно не верно) что raid5 позволяет из 4-х
одинаковых дисков объёмом N сделать массив, объёмом почти 3N, при этом 1
умерший диск, м.б. заменён без потери данных. Если из одного диска
выделить что-то, то объём его уже будет меньше...

В общем, какая-то каша у меня в голове получилась после сегодняшних
упражнений. Подскажите, пожалуйста, где бы про это подробно почитать,
желательно с приложением к инсталятору АЛД4.0.

		Владимир.