[Comm] Кто вчемпрограмирует

Anton Moiseev =?iso-8859-1?q?benderamp_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Июн 11 16:17:20 MSD 2008

On 6/10/08, Denis A. Lopin <denislopin на gmail.com> wrote:
> Здравствуйте увожаемоесообщество!
> Вот такой вопрос интересует.
> Очень хочется научиться програмировать под Linux.
> Не поделятся ли много увожаемыепользователи кто в чем и начемпрограмирует.
> Какие есть ссылки на ресурсы посвященные програмированию под линукс.
>  Документация на среды програмирования желательнонарусском языке.
> Ну вообще всемполезным по этому вопросу?

Для с/с++ есть kdevelop - ведение проектов, встроенная документация,
автодополнение кода (правда по мне - не очень хорошее). Из минусов на
мой взгляд - это то, что она использует autotools для сборки проектов,
которые сейчас уже устарели - я для себя остановился на cmake.

Вообще начинать лучше всего писать в простом текстовом редакторе - мне
нравится kate - подсветка синтаксиса для множества языков,
автоматические отступы, удобный доступ к командной строке - больше
ничего не надо. Кто посерьезнее посоветует vim или emacs (в
определенных кругах писать в kate считается плохим тоном), но их еще
нужно асиливать.

Для сборки программ для начала хватит и самописного Makefil'а или даже
простого скрипта с вызовом gcc с нужными параметрами (autotools и
cmake пригодятся намного позднее - если создашь серьезный проект с
большим количеством файлов и зависимостей).

Для java - это однозначно netbeans или eclipse. В них кстати есть
модули для программирования и на других языках - в том числе и с++, но
насколько качественные сказать не могу.

Еще хочу добавить, что не стоит бояться тектового редактора как
средства разработки (типа по сравнению с интегрированной средой
слишком мало возможностей и т.п) - линукс сам из себя уже представляет
интегрированную среду, в которой изначально удобно писать, собирать и
запускать программы. В windows за пределами visual studio
написать/отладить что-то практически невозможно, в линуксе - легко
можно зайти в любой каталог, написать пару строк в текстовом файле и
скомпилировать/запустить новую программу. kate + bash это совсем не
тоже самое, что notepad + cmd.