[Comm] Кто вчемпрограмирует

Ср Июн 11 00:49:03 MSD 2008

On Tue, Jun 10, 2008 at 10:16:52PM +0400, Denis A. Lopin wrote:
> Очень хочется научиться программировать под Linux.

Welcome :)

> Не поделятся ли многоуважаемые пользователи, кто в чем и на чем
> программирует.

На чём попало (зависит от задачи, настроения, того, что под рукой
или уже существует для того же).  Как правило, тексты пишутся
в vim (это письмо -- не исключение).  Это пакеты vim-enhanced
и vimtutor (обучалка).

Рекомендовать к изучению могу shell с командными утилитами
и если захочется -- посмотреть в качестве более высокоуровневого
"подручного" языка на Ruby (довольно ясная и мощная штука).

http://www.opennet.ru/docs/264.shtml
http://www.opennet.ru/docs/263.shtml
(+пакет runy-docs-extra в ALT)

> Какие есть ссылки на ресурсы, посвященные програмированию под
> линукс.  Документация на среды програмирования, желательно на
> русском языке.  Ну вообще всем полезным по этому вопросу?

http://www.opennet.ru/docs/124.shtml
http://docs.opennet.ru/

Вообще же стоит смотреть документацию и книжки по работе и
программированию не "под Linux", а "для UNIX": Linux является
UNIX-образной средой и одним из главных достоинств программ
является переносимость на другие платформы.  Когда это не
осознаётся в начале, потом очень трудно менять привычки.

Это не следует понимать как "книжки по работе со SCO UNIX"
или (как вот некоторые заблуждаются насчёт UNIX) "с FreeBSD".

Просто книжки "про линукс" склонны быть древними переводами
книжек, которые устарели к моменту выпуска -- про какой-нить
там конкретно Red Hat Linux 5.1 или ещё чего 1998 года.

А вот те, которые более общего плана -- дают контекст,
который может десятками лет оставаться полезным.

2 wrar: бывают клавиатуры, на которых иную кнопку постараться
нажать надо... почему-то не всегда их вовремя меняют.
Мучаются так люди и поумней нас с тобой, да.