[Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы

Хихин Руслан =?iso-8859-1?q?hihin_=CE=C1_rambler=2Eru?=
Чт Июн 5 20:07:54 MSD 2008

Здравствуйте Романов М.В.
  В сообщении от 5 июня 2008 Романов М.В. написал(a):
> [...]
 > принципов его работы совершенно. В Винде и в Досе я ориентируюсь
 > превосходно,
 > но это, думаю, здесь не поможет.
 > У меня возникла следующая проблема: я привык при работе в интернете
 > пользоваться бразузером Оперой. Не просто привык, а жить и работать
 > без него
 > не могу - нужные мне функции Оперы зачастую уникальны, и в других
 > браузерах
 > не встречаются. Как я знаю, Опера выпускается и под Линукс. Я
 > попробовал её
 > установить, и вот тут начались проблемы, которые привели меня в
Вообще-то это проприетарный продукт, да и лицензия у него несвободная.
 > Первое - какой дистрибутив выбрать для скачивания? На сайте
 > производителя
 > несколько дистрибутивов почти под каждый дистрибутив Линукса, но
 > АльтЛинукса
 > там нет. Ж..й чуствую, что дистрибутив надо качать под Мандриву, но
 > не уверен,
 > к тому же под ту же Мандриву два варианта Оперы, в зависимости от
 > версии
 > самой Мандривы.
Не в курсе - Оперой не пользуюсь, но может и Мандрива.
 > Второе - как потом этот дистрибутив установить? Они имеют формат
 > RPM, и
 > прекрасно смотрятся в виде значков на рабочем столе. Но при щелчке
 > по значку
 > скачанного приложения предлагется выбрать программу для его запуска
 > (я, честно
 > говоря, тут вообще не догоняю, если формат RPM используется сплошь и
 > рядом,
 > то какие проблемы установить для него сразу нужную программу, чтобы
 > это не
 > было зубной болью пользователей).
Вот что-бы тычком мыши не устанавливали, так и сделано.
> [...]
 > кроме
 > офигения не вызывает. Это всё равно что в разделе документации "как
 > сложить
 > кирпичную стену" долго перечислять особенности физхимии кирпича, его
 > производство, важность качества кирпичной кладки для безопасности
 > зданий,
 > рассказывать про историю изобретения цемента и давать человеку
 > полный курс
 > сопротивления материалов, вместо чётких  инструкций: "взять кирпич,
 > намазать
 > раствор, положить кирпич, перевязать шов". Извините за пример - сам
А кто будет отвечать за то, что вы настроите не зная сопромата и как
пользоваться цементом ? :)
 > В винде щёлкнул на установочный файл - и всё установилось куда надо,
 > минимум напряжения для мозга. Не понравилось - также щёлкнул и всё
 > удалилось.
Потому в ней всякое вирусло и т.п. дрянь и водится, что пользователь не
думает, что он делает.
 > Здесь я, имея учёную степень, за сутки не смог понять, где чего надо
 > прописывать и как это физически можно сделать.
А учёная степень тут не при чём - тут надо знание и навык как работать с
Linux.
> Начитавшись руководства, запустив под конец Synaptic и тупо повтыкав
 > в него
 > около трёх часов (эмпирический метод иногда помогает, но не здесь),
 > я понял,
 > что Оперы здесь нет, и как-либо указать, где хранится установочный
 > файл я тут
 > не смогу (если оно вообще нужно отсюда запускать).
Раз его нет в репозитории, то и Синаптик его не покажет.
 > Есть ли простые способы установки этого приложения без ударов в
 > бубен, прыжков
 > на одной ноге вокруг костра в полночь и долгой правки каких-то
 > файлов? Или
 > если нужно именно бить в бубен, плясать на одной ножке и т.д. - я
 > готов, но
 > прошу, дайте мне руководство к действию (фразу "возьмите в руки
 > мышь" в
 > руководстве можно пропустить, но дальше поподробней, пожалуйста).
Положите скачанный RPM в какую-нибудь папку.
Запустите консоль root, перейдите в эту папку
cd ... (или через mc), дайте команду
apt-get install имя_файла_rpm_оперы
 > Помогите мне установить Оперу, пожалуйста-пожалуйста?
 > p.s. Аналогичные вопросы про ICQ-клиент и почтовый клиент, я сам
 > решу по
 > подобию (надеюсь, соображаловки хватит).
А вот их через Синаптик - по вкусу, например у меня sim и kmail.

--
***
  А ещё говорят так  (fortune):

If there is no wind, row. -- Polish proverb
С уважением Хихин Руслан