[Comm] Отображение шрифтов -- почему так плохо?

Alexey Kryukov =?iso-8859-1?q?anagnost_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Чт Июл 3 00:00:28 MSD 2008

On Wednesday 02 July 2008, Alexei V. Mezin wrote:

> От того, что вы обозвали проблему вместо "X" словом "Y" проблема не
> исчезла. Или будем дальше отпираться, что проблема существует?

А я разве отрицал, что она существует в данном ppem?

> Будут ли они установлены в дистрибутиве? Если не будут, то это не
> решение. Ибо интернет (и что гораздо более важно, знания о проблеме и
> способе ее решения) есть не у всех.

Вам уже объяснили, что их нельзя установить в дистрибутиве по
лицензионным соображениям. Это известная проблема, которая существует
столько же, сколько и сам Линукс. Разъяснения ее можно найти во
всяческих FAQ на каждом шагу. При всём при том сейчас проблема намного
менее остра, чем раньше, ибо, что бы кто ни говорил, а хинтинг в тех
же шрифтах DejaVu вполне сносный и не хуже, чем у того же Паратайпа.

Кстати, что скажете о приведенных мною снимках экрана?

> Если до сих пор ситуация не изменилась, то писалось недостаточно.

Чтобы ее изменить, нужно сделать свободные экранные шрифты с
качественным хинтингом. Именно над этим и работают ребята из команды
DejaVu. Им нужно помогать (в том числе багрепортами), а не хаять их
труд, призывая вообще поставить на нем крест.

> То есть вычисляется из других конфигов, а не получается "само собой".
> Значит, это можно изменить путем изменения конфигов.

Изменить это можно путем
а) редактирования Web-страницы на предмет изменения заданного там
кегеля;
б) покупки монитора с другим разрешением;
в) манипуляций с колесиком прокрутки при зажатом Ctrl.

Право же, ни то, ни другое, ни третье команде AltLinux не подвластно.

> При этом болд заметно отличается от обычного. Весь текст равномерно
> плотный. В отличие от вашего варианта.

Только вот глаза от расплывшихся контуров начинают болеть сразу же.
Если Вам этот вариант нравится -- пожалуйста, но не навязывайте Вашу
субъективную точку зрения другим.

> Хм... антиалиасинг не для того ли изобрели?

Опять-таки, он ведет всего лишь к размыванию контуров символа, что
для многих людей делает работу некомфортной. Для меня гораздо лучше
выглядит хорошо проработанный монохромный битмап, хотя диагональки
на нем, конечно, неизбежно будут ступенчатыми.

--
Regards,
Alexej Kryukov <anagnost at yandex dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty