[Comm] [JT] Три источника и три составных части

Anatol B. Bazyukin =?iso-8859-1?q?a=2Ebazyukin_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Янв 31 12:20:30 MSK 2008

Здравствуйте, Хихин.

Вы писали 31 января 2008 г., 8:27:49:

> Переведя на русский - большинство из рассылки подписаны на неё в
> течении 1 месяца. Можно интерпритировать, что или после него все
> уходят, или что влилось много новых подписчиков в течении последнего
> месяца. Данное исследование не расшифровывает причину, мне, с учётом
> готовящегося выхода junior кажется второе, автору исследования, что
> пообщавшась в рассылке, люди уходят.
              год   месяц     от    пришло  уйдет
                                      нов
              2006    1       200     200     39
              2006    2       190     58      22
              2006    3       194     50      24
              2006    4       166     29      14
              2006    5       169     30      24
              2006    6       158     28      20
              2006    7       169     30      26
              2006    8       126     10      23
              2006    9       128     14      22
              2006    10      145     19      16
              2006    11      149     14      20
              2006    12      134     14      14
              2007    1       140     14      15
              2007    2       144     13      15
              2007    3       139     20      16
              2007    4       124     9       13
              2007    5       138     10      19
              2007    6       138     13      17
              2007    7       131     16      15
              2007    8       133     14      12
              2007    9       176     28      31
              2007    10      188     23      50
              2007    11      179     23      53
              2007    12      182     23      180
              2008    1       2       0       2

Расшифровка заголовка
от          - число уникальных почтовых адресов
пришло нов  - число почтовых адресов ранее данного месяца не
              наблюдавшихся
Уйдет       - число почтовых адресов позже данного месяца не
              наблюдавшихся

> Не исследован вопрос (всилу отсутствия статистика) - уходят-ли совсем
> (на другой листрибутив) или дальнейшие вопросы решают самостоятельно
> (дистрибутив изучен - не о чём спрашивать, а отвечать на чужие вопросы
> не каждый захочет).
Такой post mortem анализ можно сделать, если призвать уходящих из
рассылки написать прощальное письмо с указанием причин.
А так же, покаянное письмо для вернувшихся в рассылку :)

> Я не знаю что такое социальная сеть, но в исследовании априори
> заявленно , что сообщество ALTLinux  - это социальная сеть. Можно тогда
> объявить социальной сетью сообщество любого форума (или пользователей
> Windows). И наверное, их статистика будет примерно аналогична.
Определение социальной сети дано в первых строках начального
сообщения.

> Нет анализа какие факторы действуют именно в рассылках ALTLinux, а какие
> в любом аналогичном сообществе (нет сравнения с другими сообществами).
Я не социолог, планирующий делать диссертацию :)

> "Anatol B. Bazyukin" - а вы где статистику изучали? Вы наверное знаете,
> что статистика - это третий вид обмана :) ? Важны не сами методы
> обработки информации, а правильность поставленности исследования.
>  В вашем исследовании об их обосновании не строчки.
Какие претензии?
Есть источник данных - почтовые адреса активных подписчиков, неактивные
не интересны (я сам подписчик рассылок, которые при входе сортируются,
и в папки которых я не заглядываю, благо трафик бесплатный).
Есть примитивное представление данных.
И если исключить мою инсинуацию по поводу закрытого клуба, то минимальный
личный комментарий.

 Anatol