[Comm] Подскажите про Синаптик.

Alexei V. Mezin =?iso-8859-1?q?alexei=5Fvm_=CE=C1_ints=2Eru?=
Пн Янв 21 22:36:47 MSK 2008

Michael Shigorin пишет:

> При первом запуске синаптик спрашивает -- "бум делать умный
> апгрейд или как обычно?"; так вот лучше сразу указать ему делать
> "умный".  Дальше не спрашивает, но можно отыскать в настройках.
>
> Это и переключает update/dist-upgrade.

Имеется Сизиф, обновлен из локального репозитария, который
синхронизирован неделю назад, и synaptic-0.57.2-alt2.3.

Провел следственный эксперимент. От рута:

- удалил /root/.synaptic (надеюсь, это эквивалентно первому запуску?)
- закоментировал ВСЕ источники в /etc/apt

Запустил Синаптик. Ничего про умный апгрейд он не спросил. В меню
поставил галочки напротив Сизифа. После "ОК" появилось сообщение, что
нужно "обновить информацию". Нажал кнопку соответствующую, оно подкачало
индексы. Ничего про обновление не сказало. Выбрал пакет правой кнопкой
"отметить для установки" (конкретно kdeutils-ark), предложила вместе с
ним обновить
kdeutils-common
kdeutils-kcalc
kdeutils-khexedit
kdeutils-kwallet

Ничего эквивалентного dist-upgrade не было предложено! Поставилось
просто так.

Да, есть на панели кнопочка с оччень странным названием "Отметить для
обновления" с хинтом "добавить в очередь все возможные обновления".
Если ее нажать, то предлагает dist-upgrade.

Но это же ДОГАДАТЬСЯ НАДО, что нужно эту кнопочку давить, название
которой намекает на обновление КОНКРЕТНОГО пакета, а не всей системы
сразу. Это не enchancement, это blocker надо вешать! Ибо сдается мне,
что пользователи просто УБИВАЮТ свою систему, подключая Бранч к
Десктопу, и просто устанавливая новые программы.