[Comm] "root" ALT 4.0 P

Пт Янв 4 16:12:19 MSK 2008

On Fri, Jan 04, 2008 at 03:59:29PM +0300, Ilja Raskin wrote:
> [...]

Почто? :)

> Помнится мне, просккивала тут тема что в Alt'e где-то глубоко
> запрятан прямой запрет на логин рута в иксах и запуск иксов
> рутом - для вящей безопасности и отучения пользователей от
> работы под рутом.

Не запрет, а скорее выбор.  Например, для рута выбрана
нелокализованная локаль (поскольку в ней меньше шансов оказаться
с нечитаемыми сообщениями что локально во всяких странных
ситуациях, что тем более удалённо с разными терминалами).
Ну и предупреждалка добавлена.  Последний раз это сообщение
на рыжем фоне было как раз кракозябрами, btw :)

> Запуск сервисов настраивается из консоли командой chkconfig от
> рута.

Или модулем alterator-services -- уж не знаю, вебовая у него
сейчас часть актуальна или графическая.