[Comm] fglrx, Mesa and ALTLinux

Пт Фев 22 20:30:38 MSK 2008

On Fri, Feb 22, 2008 at 08:20:50PM +0300, Michael Solodkiy wrote:
> Пару недель назад я задавал в комьюнити этот вопрос

Сорри, я то по командировкам, то завален был -- почти не
заглядывал.

> потом тема всплывала еще, на этот раз в связи с устаревшей
> документацией на вики, тогда сошлись на том, что кто-то должен
> прошерстить рассылку на предмет вариантов решения

Решения чего именно?

> и разместить информацию на вики. Я взялся это сделать, но по
> понятным причинам у меня дома не тестовая лаборатория

У нас в офисе есть стенд (у альтов -- тоже).

> Кроме того я, скажем так, не слишком продвинутый пользователь,
> на десктоп себе АЛЬТ (и Линукс вообще) поставил сравнительно
> недавно.

Эт дело такое.  Было бы желание что-нить интересное сделать
или просто применить с толком.

> Проблема у меня, и как я понял, еще у ряда владельцев атишных
> видеокарт в следующем: а) крайне низкая производительность в 3D
> б) Не работает composite, beryl
> Система обновлялась из бранча. Карта Х1950

Мгм.  И всё-таки -- rpm -qa | grep fglrx; если нет -- ставьте
kernel-modules-fglrx для используемого ядра и fglrx_glx; после
этого -- x11_autosetup; x11presetdrv и init 1; init5 или reboot.

После этого в иксах (буде поднимутся):

glxinfo | grep direct

и запомните/скажите сюда, там "yes" или "no".

> Кто-то откатывается на драйвера ati или radeonhd, я так
> понимаю, что в большей степени это решение помагает владельцем
> карт серий 9ххх и более ранних.

Угу.

> Но у себя я все равно попробовал. Предсказуемо не заработало.
> Единственное работающее у ряда пользователей решение для карт
> серий 1ххх, которое я нашел в рассылке, это обновление вручную
> ядра до 2.6.24 и дрова fglrx. Сегодня (уже буквально вот
> сейчас, как допишу письмо :) как раз собираюсь его попробовать.
> Если у вас есть есть советы как это сделать более грамотно и
> правильно - с большим интересом и благодарностью выслушаю.

Мож кто другой подскажет, я тут боюсь что-нить забыть.
Хотя, по большому счёту, всё то же -- поставить kernel-image,
нужные kernel-modules (обычно это alsa и смотря какое видео --
drm, fglrx или nvidia; иногда ещё для отдельных сетевых надо).
И reboot в новое ядро (вот тут уже без вариантов).