[Comm] MC и Unicode

Ilis =?iso-8859-1?q?ilis=2Ekrou_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Фев 20 19:45:12 MSK 2008

20.02.08, Алексей Шенцев<ashen на nsrz.ru> написал(а):
> Какой именно файл? Он идёт с апачем? Если да, то можете его указать?
> Можно просто проверить: в mcedit создать файл и написать в нём всё что угодно
> на русском. Если всё нормально, то utf8 у вас в mc работает.
> И на всякий случай покажите вывод locale.
> --

Извините, что ввёл в заблуждение...
[ilis на altus ~]$ locale
LANG=ru_RU.UTF-8

Действительно, по умолчанию правильно просматриваются файлы именно в UTF-8.
Тренировался на этих файлах:
[ilis на altus html]$ ls -1 /var/www/html/*.ru.*
/var/www/html/index.shtml.ru.cp-1251
/var/www/html/index.shtml.ru.cp866
/var/www/html/index.shtml.ru.iso-ru
/var/www/html/index.shtml.ru.koi8-r
/var/www/html/index.shtml.ru.utf8

Кракозябры появились, видимо, в тот момент, когда я пытался посмотреть
файл в кодировке, например, cp-1251, и мне это не удалось (русские
буквы в MC отображаются точками) а попытки его как-то перекодировать
привели к поломке командера (с починкой через Ctrl+L)

В общем, теперь текущее положение вещей меня вполне устраивает,
несмотря на неотображающийся 1251, в крайнем случае через iconv
посмотреть можно...