[Comm] OpenOffice.org запрос фичи. Расширение Paginator

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Фев 15 15:29:05 MSK 2008

Я еще раз повторю, что даже в простейшем случае нужно:
1) вставить - колонтитул - нижний колонтитул
2) вставить Поле - Номер страницы
3) выровнять поле нужным образом

Первая проблема - очень много людей не знает, что такое колонтитул. Они не
знают, что такое справка. Они скорее умрут или будут ставить страницы от
руки, чем полезут в справку. А если они до нее дойдут, то все равно не в
силах будут уразуметь, чего от них хочет этот шайтан-машин.
Вторая проблема - очень много людей не использует слово "поле" в таком
смысле. Они никогда не догадаются... см. выше.
Третья проблема - Они ВИДЕЛИ, как должно быть: "Вставка" - "Нумерация" и
окно с уточняющими вопросами. И они никогда не поймут, почему такое простое
действие должно быть выполнено в несколько нетривиальных для них шагов и с
использованием нецензурной лексики, как то "колонтитул" и "поля". Они могут
быть крутыми перцами в своей профессиональной деятельности, но в этом они
без гуру не разберутся. А гуру бывает рядом не всегда и не у всех. А
некоторые из этих юзверей еще и спросить стесняются...

Мы разобрали простой случай. Перейдем к сложному. На первой странице
нумерация не нужна. Правые и левые страниц нужно зеркалить.
1) Перейти на первую страницу. Выбрать стиль страницы "Первая страница"
2) Перейти на вторую страницу. Стиль страницы "Обычный". Формат - Страница -
Нижний колонтитул
3) "Включить нижний колонтитул" ставим галочку. Снимаем галочку "одинаковое
содержимое слева и справа"
4) На второй странице заходим в нижний колонтитул "Вставить"-"Поле"-"Номер
страницы"
5) На третьей странице заходим в нижний колонтитул "Вставить"-"Поле"-"Номер
страницы". Выравниваем по правому краю

Я скромно умалчиваю, о том что в окнах, по которым мы сейчас прошлись -
десятки параметров на десятке закладок. И область применения некоторых из
них, из названия становится прозрачной далеко не всегда. Чтобы это сделать
нужно знать и понимать очень много. Слишком много для такой задачи, как
нумерация страниц.

Люди которые написали расширение Paginator - проделали отличную работу. Один
пункт меню и несколько доп. переключателей экономят много времени и нервов
тем, кому "больше и не надо", не требуя ничего взамен. Если бы каждый
пользователь OpenOffice.org поставил себе это расширение и попробовал его в
деле, я уверен, что потом его не удалил бы ни один из них, независимо от
квалификации. Кто хочет со мной поспорить, пусть проверит на себе.

Возможно пожелание высказано не по адресу и правильнее его высказывать на
сайте ru.openoffice.org или community.i-rs.ru, но это, как говорится, уже
совсем другая история...