[Comm] [Junior] Программные средства для умешьшения Windows-партиций

George V. Kouryachy =?iso-8859-1?q?george_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пт Фев 8 18:37:29 MSK 2008

On Wed, Feb 06, 2008 at 01:31:34PM +0500, Kostarev Alexey wrote:
> Добрый день!
> У меня в расках внедрения в школы СПО остался один
> организационно/технический  неясный вопрос.
> Что рекомендовать пользователям для поджание Windows-партиция перед
> установкой Linux?
Средства "поджатия" включены в инсталлятор ALT Linux 4.*. Дойти до
стадии установки, изменить размер и перезагрузиться -- вполне хватает.

У них есть две проблемы: дурацкая, но вредная и очевидная, но вредная.

Дурацкая: если диск когда-то форматировался из-под dos/w9x/wNT, есть
шанс, что после установки изменится "геометрия" диска, её туда пропишет
установщик. И windows перестанет грузиться. Много сопутствующих
подземных стуков (например, некоторые BIOS-ы лезут в MBR диска с целью
определить его егометрию). Универсального лекарства нет; можно пальцами
выставить CHS иди Large вместо LBA в BIOS-е, иногда помогает.

Беда любой двухсистемной установки, Linux тут не причём. В последнее
время "дурацкая" проблема проявляется всё реже, XP и выше размечают диск
как надо.

Очевидная: если "поджимать" диск, с которого загружается windows
(особенно про-upgrade-нный), есть шанс, что в процессе ужатия переедут с
места на место ядро загрузчик (виндовза). Windows не будет грузиться,
пока не обновятся сведения о новом местоположении этих файлов. Лечится
загрузкой с rescue диска windows, команда "восстановить загрузчик" или
что-то в этом духе.

Правовладельческие программы, вроде PM, умеют бороться с этой проблемой.
Но если на компьютере _два_ логиеских диска, то тот из них, с которого
система не загружается, можно ужимать и/или вообще удалять
безболезненно.

--
			George V. Kouryachy (aka Fr. Br. George)
			mailto:george at altlinux_org