[Comm] ALD4. Простой пошаговый алгоритм добавления расшариваемой директории

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Фев 8 15:13:15 MSK 2008

2008/2/8 Vasyl Tereshko <tolmi на end.kiev.ua>:
> Если всё же побеждает паранойя, то
> лучше завести  какой-нибудь /home/shared, создать группу "sharedusers",
> дать ей права чтения,записи на него и включить в эту группу пользователя
>   "nbooker". Т.е у /home/shared доступ атрибуты должны быть drwxrwxr-x,
> если к шаре снаружи должен быть доступ только на чтение, и drwxrwxrwx -
> если нужна запись. Ну или ещё можно в группу "sharedusers" включить и
> пользователя nobody, тогда можно дать drwxrwx---

Извините, пока не работает. Nbooker занят работой, поэтому пробую в
другом месте. Но, думаю не суть важно.

Создал пользователя shared. В его же группу включил ещё двух локальных
пользователей (пусть userloc1 и userloc2). Локально, userlocx спокойно
входят в /home/shared, удалённо - по прежнему ни в какую. Ввожу в
konqueror smb:/192.168.1.2 - показывает, что есть расшаренная
директория SHARED, но зайти туда не может. Спрашивает логин/пасс, я
ввожу хоть самого shared, хоть кого  - толку нет, не впускает. Права
на директорию:

drwxrwxrwx  6 shared    shared    4096 Feb  8 13:59 shared

Что ещё можно предпринять?

2008/2/8 Андрей Черепанов <cas на altlinux.ru>:

> 1. Права на каталог не позволяют читать (или писать) другим пользователям

Поправлено.

> 2. В /etc/samba/smb.conf
> security = user
> а должно быть:
> security = share

Cделано. И группа прописана WORKGROUP

> 3. iptables отбрасывает пакеты для порта

# chkconfig --list
iptables        0:off   1:off   2:off   3:off   4:off   5:off   6:off

Извините ещё раз, что отнимаю столько времени, но никак не могу
разобраться с этим вопросом. Чем больше копаю - тем больше
запутываюсь, если откровенно. Много факторов, влияющих на права
доступа.

Ещё вылезла такая вещь: господин Vasyl Tereshko <tolmi на end.kiev.ua>
посоветовал создать новую группу пользователей. Как это сделать?
Помню, что такое было вроде в alterator-www (?), но не смог найти его
в меню, там только обычный альтератор.
Так же помню в KDE было приложение kuser - но его тоже нет. Как-то
можно поставить это приложение? Помнится, оно было довольно понятным и
удобным. Управление же user'ами через alterator мне показалось
несколько скудным.