[Comm] ALD4. Простой пошаговый алгоритм добавления расшариваемой директории

Vasyl Tereshko =?iso-8859-1?q?tolmi_=CE=C1_end=2Ekiev=2Eua?=
Пт Фев 8 00:59:50 MSK 2008

ALT Linux User wrote:

> А это обязательно? Мне не хочется, что бы кто-то ходил по моей\
Да, иначе самба не сможет открыть вложенный каталог.
> домашней директории. Для обмена я собирался отвести только одну
> директорию - 'sharel'. Или я что-то не правильно понимаю?
Доступ x для каталога означает, что есть возможность, зная  точное имя
файла, получить к нему доступ. Т.е., если у самого файла при этом не
будет  доступа на чтение, то и прочитать его нельзя. "Ходить по домашней
директории" с доступом rwx-----x нельзя, поэтому, это конечно ослабление
политики безопасности, но неопасное. Если всё же побеждает паранойя, то
лучше завести  какой-нибудь /home/shared, создать группу "sharedusers",
дать ей права чтения,записи на него и включить в эту группу пользователя
  "nbooker". Т.е у /home/shared доступ атрибуты должны быть drwxrwxr-x,
если к шаре снаружи должен быть доступ только на чтение, и drwxrwxrwx -
если нужна запись. Ну или ещё можно в группу "sharedusers" включить и
пользователя nobody, тогда можно дать drwxrwx---

Тогда и овцы будут целы, и волки сыты.