[Comm] Citrix под Linux

Yuri Bushmelev =?iso-8859-1?q?jay4mail_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Дек 17 19:40:29 MSK 2008

В сообщении от Среда 17 декабря 2008 Костарев Алексей написал(a):
> Алексей Шенцев пишет:

> За истекшее время сформировались три варианта перехода на
> лицензионно-чистый софт:
>
> 2. Минимально затратный по деньгам, но затратный по времени,
> организационным проблемам и тяжелым переходным периодом
> Перевести сервер 1С  под Linux  + терминальный сервер FreeNX +
> Wine на Etresoft + Selta
> Клиенты freeNX-клиенты под Linux
> Этот вариант довольно революционный и предполагающий тяжелый переходный
> период + очень плотной (и затратной) поддержкой
> Есть риск столкнуться с проблемам при обновлении 1С или с поддержкой
> [...]

Насколько я в курсе, Selta здесь не нужна. Необходимый функционал заложен в
Wine на Etersoft SQL.

> 3. Компромиссный варант
> Оставить сервер 1С под Windows, но терминальный сервер реализовать на
> отдельном компьютере под ALTLinux+FreeNX+Wine на Etersoft
> Этот вариант по моему мнению наиболее оптимален.
> В этом варианте по сравнению с первым необходимо приобретение
> дополнительного сервера плюс Wine на Etersoft, но это  дешевле стоимости
> терминальных лицензий.
> Кстати как я понимаю - требуется SQL-версия Wine?

Что-то я вот этот пункт не понял.. Вроде бы речь шла про 1C 7.7. Что там
оставлять под Windows? SQL-сервер? С ним-то, я думаю, проблем как раз
меньше всего. Основные вероятные грабли могут приключиться (а могут и не
приключиться) с 1C под wine.

> В связи с этим есть ряд вопросов:
> 1.Хотя мы год назад и ставили FreeNX, но я так и не разобрался со
> статусом FreeNX-сервера
> Есть коммерческие и есть свободные его реализации.
> Чем они отличаются?

Как я себе когда-то уяснил, все выглядит так.
FreeNX - один. Это открытая реализация NX-сервера. Не содержит каких-то
плюшек закрытых версий.
Есть NX Free Edition - закрытый, но бесплатный со всеми плюшками. Но держит
только две одновременных сессии.

> Какова стоимость коммерческой версии?
http://www.nomachine.com/products.php

Кстати, есть еще такая штука:
http://www.2x.com/

Но про него я еще даже не читал толком, хотя в багзилле Etersoft оно тоже
отмечается примерно так же, как и NX :)

> 3. Насколько я помню в 1С на одного клиента требуется  300-400Mb
> оперативной памяти
> Это требование к Серверу или клиенту?
> Сколько оперативной памяти требуется на терминальном сервере для
> каждого клиента 1С под  Wine?

Из мануала Etersoft (http://www.etersoft.ru/content/view/56/156/):

Терминальный сервер (к которому подключаются тонкие клиенты), предъявляет
довольно высокие требования к мощности сервера (в первую очередь по объёму
оперативной памяти), на котором он будет развёрнут. Причём эти требования
растут пропорционально количеству одновременно подключённых и работающих на
сервере пользователей. Поэтому выбирая этот вариант, следует оценить
предполагаемую нагрузку на сервер, в противном случае работа может стать
некомфортной. Ориентировочная потребность в ресурсах на одного пользователя
составляет: 200МГц для ЦП, 50Mб оперативной памяти.

Крайне рекомендую его (мануал) почитать. Там также упомянуты различные
варианты построения терминального сервера, в том числе, NX и 2x.

Бушмелев Юрий