[Comm] Citrix под Linux

Костарев Алексей =?iso-8859-1?q?kaf_=CE=C1_nevod=2Eru?=
Ср Дек 17 16:57:19 MSK 2008

Алексей Шенцев пишет:

> У клиентов можно и винду оставить, с клиентами для ALTSP+FreeNX. Опыт по
> поднятию сервера линукса и сервера FreeNX и подключению клиентов на винде к
> ним у автора треда имеется.

Прошу прощения - на две недели выпали из обычного ритма с связи с
неожиданными настройками
школ на  репозитарий ALTLinux.
Что приятно - за две недели смогли подключить 113 школ.
Их них 22 школы сделали работы самостоятельно.
Народ в школах хорошо освоился в Web-технологиями и смогли акты и
скриншоты передать через WEB-интерфейс -
http://www.pspo.perm.ru/support/repos/showlist/

Но я не об этом.

За истекшее время сформировались три варианта перехода на
лицензионно-чистый софт:

1. Максимально затратный и максимально щадащий  :-)
Отказаться от Citrix (как очень дорогом решении) и вместо него на
сервере использовать терминальный сервер от Microsoft
На клиентских местах использовать ALTLinux + Rdesktop
Проверили - были небольшие проблемы с раскладками и печатью - но вроде
как решаемые
Или мы не все рассмотрели?

2. Минимально затратный по деньгам, но затратный по времени,
организационным проблемам и тяжелым переходным периодом
Перевести сервер 1С  под Linux  + терминальный сервер FreeNX +
Wine на Etresoft + Selta
Клиенты freeNX-клиенты под Linux
Этот вариант довольно революционный и предполагающий тяжелый переходный
период + очень плотной (и затратной) поддержкой
Есть риск столкнуться с проблемам при обновлении 1С или с поддержкой
другого серверного ПО от Microsoft.

3. Компромиссный варант
Оставить сервер 1С под Windows, но терминальный сервер реализовать на
отдельном компьютере под ALTLinux+FreeNX+Wine на Etersoft
Этот вариант по моему мнению наиболее оптимален.
В этом варианте по сравнению с первым необходимо приобретение
дополнительного сервера плюс Wine на Etersoft, но это  дешевле стоимости
терминальных лицензий.
Кстати как я понимаю - требуется SQL-версия Wine?

В связи с этим есть ряд вопросов:
1.Хотя мы год назад и ставили FreeNX, но я так и не разобрался со
статусом FreeNX-сервера
Есть коммерческие и есть свободные его реализации.
Чем они отличаются?
Какова стоимость коммерческой версии?

2. Хоть мы год назад и ставили FreeNX, но повторять этот путь с начала
все таки не хочется.
У ALT'а в сизифе есть FreeNX сервер и клиент
Насколько трудоемко его поставить на ALTLinux Desktop 4.1 и ALTLinux
Server 4.0?

3. Насколько я помню в 1С на одного клиента требуется  300-400Mb
оперативной памяти
Это требование к Серверу или клиенту?
Сколько оперативной памяти требуется на терминальном сервере для
каждого клиента 1С под  Wine?

--
С Уважением
Директор ООО НЕВОД