[Comm] samba

Alexei V. Mezin =?iso-8859-1?q?alexei-mezin_=CE=C1_rambler=2Eru?=
Пт Авг 29 21:10:32 MSD 2008

Ivan Petrov пишет:

> Это я давно открыл. В предыдущем посте я уже спросил "это процессы?".
> Вы уж звиняйте, в мане 1059 строк на английском.

Вы не знаете common language хотя бы на уровне "читаю со словарем"?
Тогда вам будет чертовски трудно сделать что-либо осмысленное по части
настройки системы. Так уж сложилось.

> Михаил подал ценную
> идею, если не трудно, указывать конкретную строку man про то, что это за
> процессы. Или хотя бы ключевое слово поиска.
Это я даже не знаю, в какой бы man вас послать. Если вы плохо понимаете,
что такое команда (про которую надо читать ман, хотя бы первый абзац,
где написано, про что это вообще), не знаете, что вслед за именем
команды могут писаться разные параметры и аргументы (смысл которых и
надо искать в ман) и т.п., то читать вам надо не маны, а какую-нить
детскую книжку "базовые навыки работы в командной строке".

В качестве примера, переведу для вас эту сложную и страшную абракадабру
ps xau | grep mb

Итак:
команда -- это то, что пишется вначале, и отделяется от ВСЕГО ОСТАЛЬНОГО
пробелом.

Поэтому команда тут ps. И читать про нее надо man ps.

Следом за командой идут параметры и ключи. В данном случае это "aux".
Самое нетривиальное для новичка в данном месте: это ТРИ разных ключа
"a", "u" и "x". Соотвественно, нужно искать в man ps их описания.
Кстати, если бы вы все же ЧИТАЛИ этот ман, вы бы увидели там примеры, в
том числе и с этими тремя ключами (правда в другом порядке).

Далее идет символ "|", это "трубопровод" ("pipe" по импортному). Этот
символ означает, что ВЫВОД команды, записанной ПЕРЕД ним, будет
переправлена на ВХОД следующей команды.

Соотвественно, следующая команда это grep (man grep для понимания), и у
нее есть параметр "mb". В данном случае это означает, что на экран будут
выведены все слова, в которых есть подстрока "mb".

И еще раз: очень рекомендую разбираться во всех командах, которые вы
набираете. Потому что некоторые команды могут привести к поломке
операционной системы, удалению ваших любимых файлов и т.п. Кроме того,
потенциально возможно команды, которые выведут из строя оборудование. И,
что еще более неприятно, можно сформулировать команду, которая тихо и
незаметно упакует ваши пароли на почту, логины на сайты (в том числе и
сертификаты для входа в банковские системы) и отправит их по почте "куда
следует".