[Comm] тяжело в деревне без нагана

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Авг 11 13:46:01 MSD 2008

11 августа 2008 г. 13:33 пользователь Olvin <olvin на rambler.ru> написал:

> Сколько ни пробовал воспользоваться таким же средством в Windows - толку
> ноль. У кого-нибудь были Success stories? :)

В винде это действительно сделано как-то по уродски (хотя не факт, что это
не работает применительно к какой-то категории юзеров).

Мне кажется, что здесь нужно закладывать принцип FAQ, т.е. реализовывать
цепочки из наиболее задалбывающих разработчиков и остальных членов
сообщества патернов, а в качестве базы вопросов (в т.ч. "ламерских")
использовать рассылки и howto. Т.е. добиваться того, чтобы человек дошел до
рецепта, наводки, контакта, рекомендуемых ссылок по теме и в результате
сэкономил и своё время и время сообщества. Своё, потому что получил на
выходе результат фильтрации. Чужое... ну это и так понятно.

Если прикрутить сюда принцип вики, т.е. на каждом повороте предлагать ввести
свой вариант ветвления (разумеется с последующей модерацией), то новички
будут сами подсказывать, как избежать недопонимания между вопрошающим и
отвечающим. Можно также ввести что-то типа "красной линии" сюжета, т.е.
ответа, к которому двигается большинство вопрошающих, причем реализовать это
можно, как руками, так и путем голосования и/или подсчета переходов...

Таким же функционалом можно было бы снабжать уже готовые хаутушки с
нелинейным сюжетом. Круто было бы, скажем, прикрутить такое деревце к
official-samba-howto, поскольку даже читать оглавление уже страшно, а
готовый конфиг именно под твою ситуацию занимает обычно до двух десятков
строк и список типичных ошибок по этой конфигурации тоже несколько короче
полного варианта.

Впрочем, повторюсь, я сам не уверен в эффективности такого подхода. Ясно
одно - нужно оно только для действительно часто повторяющихся цепочек...