[Comm] scanner

spider =?iso-8859-1?q?spider_=CE=C1_lsi=2Ebas-net=2Eby?=
Пн Апр 14 13:10:07 MSD 2008

Van Petrov пишет:

> сделал хронометраж:
> А4 полноцвет сосканировать в Gimp:
> В Винде 1м25с
> В Линухе 1м 45с

> Я думаю дело в том, что я привык к штриховому режиму в винде:
> он есть реальный. Как я понял в sane он только эмулируется,
> т.е. линух тянет тот же ч.б. (серый) рисунок, только делает
> вид, что он штриховой.
1. Не существует `реальных' штриховых режимов у сканеров, поддерживающих
полутоновой, тем более цветной режим на одной CCD-матрице. Пониженные
режимы эмулируются с помощью встроенного или загружаемого софта --
фирмвари, а в дешевых сканерах софтом в составе драйвера. Вот тут как
раз проблема и гнездится..
2. Протокол sane позволяет фронтенду опросить сканер по поводу
возможностей сканера (о чем, естественно, ему сообщает не сканер, а
драйвер). Если драйвер сканера умеет заставить сканер обеспечить работу
в штриховом режиме, то фронтенд будет этот режим использовать. Другое
дело, если протокол сканера закрыт и известен частично. Тут может и не
прокатить, либо заработает, но криво и медленно на уровне драйвера, но
не сканера.
3. Что касается производительности в виндах и линуксе известных
сканеров, то все зависит от интерфейса. Например, usb/fireware сканеры
epson в линуксе в разы производительнее. Плюс поддерживаются
функционально тоже получше, поскольку протокол у них открытый, протокол
sane позволяет на месте задействовать любую фичу, если драйвер может о
ней сообщить фронтенду.
4. Не все сканера полноценно поддерживаются в линуксе. Тут сказать можно
выборе сканера (и не только) имеет смысл разделить разницу между
стоимостью полностью поддерживаемого сканера и непонятно какого на 1800.
Это и будет цена геморроя.