[Comm] Как освободить место в корне

Тимофей Молчанов =?iso-8859-1?q?mai1omania_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Вс Апр 6 23:37:38 MSD 2008

В Sun, 6 Apr 2008 22:48:27 +0400
Mike Shuvalov пишет:

> Давай начнем с начала. Есть некое приложение (в нашем случае gparted), которое
> служит для выполнения каких-то функций. Набор этих функций может быть базовым
> (минимальным) или расширенным, зависящий от установленных пакетов. Каким-то
> образом об этом расширенном функционале хорошо бы сообщить конечному
> польузователю. Если не позволяет это сделать текущий стандарт пакетов rpm, то
> само приложение должно как-то известить об этом. Во всяком случае это было бы
> лишним плюсом.
Совершенно согласен. Но. Давай посмотрим на реализацию этого плюса.
В дебиан "расширенный функционал" реализован пакетом а.deb. В альте - пакетом b.rpm либо с.rpm (которые, кстати, оба конфликтуют с установленным d.rpm). В генте и слаке - _разными_ исходниками. В редхат - тоже пакетом b.rpm, но другой версии. А после выхода этого приложения оказалось, что нумерация пакетов в свежем альте меняется. Про совместимость с bsd я помолчу. А теперь представь себе, что функционал требует различное количество различных пакетов в зависимости от дистра. И всё, что может определить приложение - это отсутствие/неактивность какого-либо сервиса.
Что в итоге? Пожелание информативности есть. Возможность её обеспечить весьма ограничена. В различных дистрибутивах существуют десятки различных способов предоставить приложению требуемый функционал.
А Барт физически не способен позаботится о несчастных российских пользователях Альт Линукс. Программа сделала всю необходимую диагностику, деактивировав опции, которые не реализованы. А чем они должны реализовываться на данной конкретной системе - это уже пускай пользователь решает.
Я очень люблю пакетные менеджеры. Но если человек десять лет назад говорил ./.configure && make && make install не прочитав readme - он сам себе был злобный буратино. А теперь виновато приложение, которое плохо себя ведёт.

Тимофей Молчанов