[Comm] Обновление из 4.0/branch

Чт Сен 27 11:35:59 MSD 2007

On Thu, Sep 27, 2007 at 11:26:29AM +0400, Александр Макаров wrote:
> Спасибо за оказанное внимание! Но я уже переустановил систему и
> пока все нормально!  И еще один вопрос, если система полетит,
> каким командами можно восстановить ее (переустановить) без
> потери документов, каких-то личных файлов и т.д.  Я так понимаю
> нужно с диска запустить спасение, а вот что дальше?

Главное -- иметь /home на отдельном разделе, там все
пользовательские файлы.  Тогда при повторной установке,
если система настолько разрушена, можно _не_ форматировать
этот раздел, а только подключить и ехать дальше.

Его же в этом случае сильно проще бэкапить и оценивать по
объёму (df -h /home).

Второе -- /etc, здесь общесистемные настройки;
их лучше архивировать так:

$ su -
# mkdir -p ~/BAK
# cd ~/BAK
# tar zcf etc-`date +%Y-%m-%d`.tar.gz /etc

Это создаст архив с датой в имени и размером в несколько мегабайт
в защищённом от посторонних глаз каталоге /root/BAK; его хорошо
бы скопировать на какой-нить отдельный носитель или другой хост
в сети (опять же обеспечив разумную степень недоступности
посторонним, хоть пароли из ALT выковыривать подбором и куда
сложнее, чем из многих других дистро).

С rescue осмысленно загружаться, зная, что делать с UNIX-системой
в командной строке...

См. тж. http://www.opennet.ru/docs/RUS/FromPowerUpToBash/
http://www.opennet.ru/docs/HOWTO/mini/Partition-Rescue/
http://www.faqs.org/docs/Linux-HOWTO/LILO-crash-rescue-HOWTO.html