[Comm] Вот и я Desktop поставил...

Вс Сен 16 15:23:24 MSD 2007

Michael Shigorin пишет:
> Известная грабля, самому непонятно.  В /var/log/messages
> часом повторных попыток идентификации/монтирования нет,
> а то мож это тот же hal и дурит?

Я такое решил для себя ещё со сремён ALM2.4: в /etc/rc.d/rc.local прописал:

modprobe cdrom
echo "0" >/proc/sys/dev/cdrom/autoclose
echo "0" >/proc/sys/dev/cdrom/lock

(именно последняя строка делает то, что нужно)

Конечно, CD-ROM остаётся примонтированным, но диск уже можно вытащить.
Кроме того, нужно выйти (или прибить) из всех программ, обращающихся к
точке монтирования CD-ROM'а. А если CD-ROM оказался примонтированным
несколько раз (такое регулярно наблюдается на ALC3.0, причину не удалось
пока выяснить), то для юзера на рабочем столе вывел ярлык для запуска
через sudo такого скрипта:

#!/bin/sh
umount -f /cdrom
umount -f /cdrom
umount -f /cdrom
umount -f /cdrom
umount -f /cdrom
umount -f /cdrom
umount -f /cdrom
umount -f /cdrom
mount /cdrom

Тупо, но работает.

Был бы рад, чтобы подобные баги не пришлось обходить в ALM4.x.