[Comm] Установка ALD4 на ноутбук IBM TP R40

Сб Сен 8 15:20:20 MSD 2007

On Fri, Sep 07, 2007 at 05:58:25PM +0400, ALT Linux User wrote:
> Система инсталлировалась с выбором языка "Прочие" (EN).

Зачем???

Оторвать лишнюю локализацию -- всегда проще, чем докрутить
недостающую.  См. /etc/sysconfig/i18n и ~/.i18n.

> Система начинает грузиться так же, как и ALT Linux Compact 3.0
> - довольно долго для такого момента (по сравнению с другими
> системами) стоит надпись Loading ALTLinux с прирастающим
> количеством точек.

Ммм... кажется, когда-то предлагал в опции lilo.conf добавлять
по умолчанию compact (см. manpage) -- не знаю, пропустили или
были основания так не делать, там теоретически могли быть нюансы
с совместимостью с BIOS, что ли.

Попробуйте добавить в общую секцию это слово, /sbin/lilo
и перезагузиться. (+/- boot.ini ;)

> Выключение дисплея специальным сочетанием соответствующих
> клавиш на ноутбуке - не работает.

Возможно, это apt-cache search tpb и tpctl, но я к ним так
и не привык (кросс-клавиатурные привычки счёл более ценными).

> Настройка wifi network (dhcp, wep, restricted) через
> alterator-x11 успехом не увенчалась

Можете повесить багу на alterator-net-wifi?

> Решение было найдено в тупую: KWiFimanager имеет возможность
> запускать созданную конфигурацию автоматически и также имеет
> возможность исполнять произвольный скрипт после запуска. В поле
> для имени скрипта было просто указано dhcpcd. После этого
> настал полный автомат вхождения в wifi сеть, но, как очевидно,
> - это просто костыль.

Ну да.

> Первое и десктопно-важное:
> Умолчальные шрифты на LCD 1024x768 мягко говоря не возбуждают
> чувство прекрасного. Скриншотов наделал. PDF, Office, Web,
> Files. Глаза жалко, господа. Особенно неприятно поразил PDF.
> Хотя, конечно, отчасти это ещё зависит от того, как сделана
> публикация, но в целом - читабельно с трудом.

Вот тут бы как-то не столько "да/нет", сколько списки шрифтов,
при которых на разных разрешениях (DPI) и типах экранов глаза
пришли в себя... оно, конечно, сильно индивидуально, но на
бинарных отзывах каши не сваришь.

> К огромному сожалению, на этом проблемы не кончились.
> Перейдя к воспроизведению мультимедиа и довольно отслушав играющее out
> of the box MP3, я плавно двинулся дальше. CDDA играется KsCD
> ненормально, seek - прыгает назад, к началу, и останавливается.
> Трек - доигрывается и следущий не начинает играть.

Багу повесите?  Особенно если есть возможность проверить в других
kscd.

> Amarok играет CD Audio нормально, только вытащить диск кнопкой
> сидирома потом невозможно.  Umount - не даёт, говорит, такой
> диск не примонтирован, и от юзера и от рута - не даёт. В самом
> amarok - eject media нет. Причём, такое поведение то есть, то
> нет.  Возможно, надо ставить что-то с плагинами для чтения
> CDDA.

Кажется, это в т.ч. чинили в hal -- попробуете сборку _новее_
hal-0.5.9.1-alt2 из Sisyphus, как доберётся?  Если починит --
её надо будет в updates и Desktop 4.0.1.

> Далее, видео... Видео - дёргается. Любое. MPEG2, MPEG4 поток -
> без разницы. Проигрывание в KDE дёргается регулярно каждые 3-5
> секунд.

Если fglrx, то когда-то Xv он не умел ва-ап-че.  Если ati,
то странно и пишите отдельно shrek@ и led@, давайте ловить
проблему с драйвером/библиотеками/кодеками (скорее всего,
в первых двух).

> Искренне жаль, что ALD4, как и ALC3, полон досадных, мелких, но
> раздражающих шероховатостей. Обидно, поскольку в целом, от
> того, как работает под системой компьютер, впечатление хорошее.
> Знаете, такое специфическое сочетание микрозадержек отзыва,
> внешнего вида, мелочей...

Да-да-да-да-да.  Ну да давайте не будем считать его последним
словом, а лучше попробуем помочь более спокойно починить то,
что получится, для 4.0.1.

> IMHO, желательно устанавливать KWiFimanager сразу по-умолчанию.

Напишите boyarsh@ или повесьте куда-нибудь багу, блокирующую
#12100? (поскольку компонент "Desktop 4.0" будто убрали после
выпуска -- странно)