[Comm] ALTD4 вопросы новичка

Aleksey =?iso-8859-1?q?c0d3r_=CE=C1_inbox=2Eru?=
Ср Окт 3 08:15:49 MSD 2007

Здравствуйте!

Перейдя на ALTD4 с другого отличного дебиана MEPIS, освоился достаточно
быстро. Дистрибом в общем доволен, спасибо!!! Пока планов перебирать
что-то ещё нет, походе, я определился в этой связке - основной ALT,
дополнительный - MEPIS (бросать жалко, да и семёрка вот-вот выйдет,
интересно же). Похоже, третья попытка изгнения венды из рабочего времени
проходит успешно :)

Есть несколько вопросов, надеюсь на вашу помощь.

1. Как правильно перейти не ext3 в ALTD4?
На ext3 по-умолчанию был ещё мой первый никс, ASP 7.2 уж скока лет
назад, странно иметь в 2007 ext2, мож это и я ступил при установке. У
меня уже успела разок завалиться система из-за ребута и потом fschk был
очень недоволен, я восстановил раздел из бэкапа. Перешёл на ext3,
поправил fstab, но при загрузке напоролся на:
Unable to mount /dev/hda10 as ext3.
Пришлось временно откатиться на ext2.

2. NTFS приходится монтировать ещё раз, чтобы появились файлы с русскими
именами. fstab:
/dev/hda5 /mnt/win_d ntfs-3g noauto,users,noexec,umask=0002,fmask=111 0 0

Всё отлично монтируется, но нет русских имён файлов.
После unmount-mount появляются.
с ключом nls=utf8 - аналогичино
с ключом utf8 - аналогичино

locale выдаёт, что у меня POSIX. Я понимаю это как "равно utf8".

Заранее спасибо.

--
С уважением, Алексей Дерягин.