[Comm] Места для корневого раздела мало в Desktop 4.

Вт Ноя 27 01:23:48 MSK 2007

On Mon, Nov 26, 2007 at 10:51:54PM +0300, Yuri Ilyin wrote:
> Если я уберу nosuid для /home, то тогда получается нужно внутри /home
> будет иметь внутренний home c правильными ограничениями на права.

Ничего, и так перебьётся.  У меня, например, никаких noexec
на /home нет, зато есть куча скриптов в ~/bin.

> Более правильным кажется следующее решение: сжать раздел /home
> какой нибудь программой, а затем на свободном новом разделе
> подмонитировать /var

Как вариант.  Есть ещё один (перед выполнением ОБЯЗАТЕЛЬНО
перейти в однопользовательский режим!):

init 1
mkdir /home/var
rsync -PavH /var/ /home/var/
echo /home/var /var auto bind 0 0 >> /etc/fstab
mount /home/var

и идём в init 5 проверять, всё ли в порядке.  Если всё, то
опять в init 1 и освобождаем место на "перекрытом" bindmount'ом
разделе (который корневой в данном случае):

init 1
umount /home/var
rm -rf /var/*
mount /home/var
init 5

Если нет -- отмонтируем /home/var, комментируем или убираем
строчку в fstab, возможно, зачищаем содержимое /home/var
и идём разбираться с советчиком.

PS: с mv /var/* /home/var/* бывают разные накладки, наиболее
неприятная -- этот процесс крайне неудобно разгребать после
принудительной или вынужденной остановки (Ctrl-C или нехватка
места на целевом разделе): часть файлов там, часть -- сям.
Если угораздит наткнуться, выручит опять же rsync (сперва все
остатки в новое место, а потом уже можно _копировать_ или чего
там обратно... ну или по ситуации с местом).