[Comm] Места для корневого раздела мало в Desktop 4.

Вс Ноя 25 19:48:53 MSK 2007

On Sun, Nov 25, 2007 at 07:02:50PM +0300, Yuri Ilyin wrote:
> Используя разделы Alt Linux Compact 3, поставил Alt Linux
> Desktop 4.  Выяснилось, что места в 3 ГБ для корневого раздела
> теперь мало (столько делала программа установки Alt Linux
> Compact 3 ранее), а я и половины пакетов не поставил, которые
> хотел.

Дело не в "теперь", а в том, что скорее всего или что-то где-то
стоит уже ненужного (сам порой устраиваю пересмотр), или что-то
где-то лежит хламом (здоровенный лог или ещё какой временный
файл).

Для исследования могу предложить:

* filelight;
* du -sh (в более сложных случаях обычно du -shcx, чтоб
  не переступало через точки монтирования);
* rpm -qa --qf='%{SIZE}\t\t%{NAME}\n' | sort -n
  (возможно, | grep devel)
* apt-get install apt-scripts
  apt-cache list-nodeps
  echo rpm -e `apt-cache list-nodeps | grep ^lib`
  (http://lists.altlinux.org/pipermail/sisyphus/2006-June/082883.html)

> Как бы места ему добавить?
> Т.е. мне нужно уменьшить /home и увеличить /

Мне обычно помогало вынести /usr или /var отдельным разделом,
если получается его создать.

> Или переставлять Alt Linux Desktop 4?  что посоветуете?

Я как-то делал снапшот текущего итога своих чтений и опытов:
http://lists.altlinux.ru/pipermail/docs/2004-November/004738.html

По большей части он точен и сейчас, хотя дома в данный момент три
винчестера и система разнесена по двум из них (например, /usr
и /var живут на добавленном диске, в то время как / и /home пока
на старом да проверенном -- новый чего-то дурит изредка,
надо добраться до сервиса насчёт замены).

Также могу рекомендовать Partition mini-HOWTO и если есть
несколько дисков -- Multi-Disk HOWTO.  Оба хорошо гуглятся
или в пакете howto-html-en.