[Comm] Почему мои знакомые уходят с ALT (было: Re: Блоги и ЛивЖурналы)

Ср Май 30 15:26:45 MSD 2007

Alexei V. Mezin пишет:
> Сервер 4 еще не пробовал, но недавно переставил всяких
> СуСе/Убунту/Дебиан/Кноппиксов (в основном в ВМВарю, но это "отменяет"
> только проблемы с графикой). Вывод простой: в каждом своих грабелек
> накидано прилично.

	А Вы попробуйте 4-й инсталлер на зоопарке техникумовской лаборатории, и
попробуйте другие инсталлеры. Сообщите потом статистику.

> У АЛЬТа долго выходят релизы? Хм... поглядим в сторону Дебиана? А ведь
> мэйнстрим.

	Давайте посмотрим в сторону не дебиана :-) Какое ядро в последних
публичных дистрах? В той же последней сырой убунте какое? Я вот сделал
пост "Не ставится desktop на бук HP-6110". Может подскажете/посоветуете
человеку? Довольно интересный глюк.

> АЛЬТ с кривым инсталлятором? Тот же Дебиановский тоже не впечатлил. И ни
> в одном инсталляторе нет возможности задать MAC-адрес интерфейса, а без
> него сетевой модем не откликается. А потом вручную прописывать в конфиги
> (кстати в какие? у нас etcnet, у остальных вариации на тему netscripts,
> но тоже у каждого свои специфические).
>
> Поддержка старых карт? В большинстве мэйнстрим-дистрибутивов даже новые
> не поддерживаются _из коробки_.

	ASP? У меня приятель с 2.4 ушел на 3.0, а щас на ASP последний. Его
впечатления - на одной и той же машине (его домашняя) работает визуально
раза в 2 быстрее.

> UTF по дефолту везде, однако links в Дебиане не работает. Юзеру оно не
> надо? А когда он полезет руками править xorg.conf, потому что nVidia из
> коробки не заработала, и "повредит" конфиг, как попасть "на форум
> поддержки"?

	А кто сказал что дебиан для конечного пользователя. Дебиан
позиционируется как дистрибутив для опытных.

> [...]
> всех входит в состав sysutils, в Дебиане лежит в отдельном пакете
> tofrodos, и называется fromdos? И таких примеров куча.
>

> Проблема в отсутствии внятной документации, и человека с розгами,
> который бы стоял за спиной юзера, и говорил "не лазь в Гугл, читай
> документацию". А то юзер поставит себе систему (например, Альт), а потом
> лезет в инет, где написано "для работы нВидиа скачайте архив с оф.сайта
> и запустите компиляцию". Но у нас ТАК НЕ ПРИНЯТО. Или "пропишите юзера в
> passwd", но у нас ЭТО делается совсем иначе.

	Единственные причины по которым я юзаю альт - 1) коммюнити,
2) секурность. Пока других причин назвать не могу.

	А она есть, эта "генеральная линия"?