[Comm] Почему мои знакомые уходят с ALT (было: Re: Блоги и ЛивЖурналы)

Ср Май 30 13:56:14 MSD 2007

Astakhov Andrey пишет:

> Для меня нет.

	Сравнивая работу "из коробки" начиная от АЛК2.4 и до сервер4 (desktop
не пробовал, но человек, мой провайдер, посадивший меня на линух,
пробовал его поставить на бук, на котором у него стояли все альты до
3.0, всякие сюзи, *бунты и мандривы - получил выключение питания при
инсталляции, сейчас пробую вытребовать у него lspci -v чтоб забросить в
рассылку) - я, начиная с 3.0 все больше разочаровываюсь - мелкие
недочеты и плюхи (невозможность отмонтировать флешку в кедах юзером в
3.0, некорректная кодировка монтирования), более грубые просчеты (там
где ставал спокойно 2.4 - я с 3.0 имел интимные отношения, типа бегущих
девяток по экрану после установки и рестарта), дикие шрифты в xmms
(gkt-1?). В рассылке мелькали упоминания что после инсталлиции 3.0
умирала ХР, хотя раздел визуально оставался цел, я это не отслеживал так
как не интересовало. Неподдерживаемые COM-мыши начиная с инсталлятора
3.0. Мышей нет? Не смешите! А если нет - в VMWare можно сэмулировать
любую мышь. Я понимаю что настоящий индеец может проклацать табом и
пробелом все почти 20 стадий инсталляции. Но кто-то из моих знакомых
такого не захочет, если в другом это работает.
	Мое личное знакомство с server4 и SOHO-2.3 - 4-й сервер есть
недопиленный полуфабрикат для продвинутых зубров ALT-а. Если человек, не
знакомый с альтом, которому поставили задание поднять сервер, возьмет
его - ... Для эксперимента - дайте 4-й сервер знакомому админу, который
никогда не юзал альт, пусть поставит. У меня не вышло. Согласен, кривые
руки, но этими кривыми руками я SOHO-2.3 заводил за полчаса, не прибегая
к правке руками конфигов. В 4-ке - у меня сквид не поднялся через
web-конфигуратор, пока руками не подправили конфиг. Тогда смысл в web? Я
после пробной инсталляции этого продукта его своим знакомым не
посоветую. Мой провайдер обозвал его недоделанным огрызком, и я с ним
согласен. Он, правда, примерно такого же мнения и про SOHO, но тот хоть
функционировал так, как от него ожидаешь при нажатии на какую-то
кнопочку. Манипуляции с iptables в web-конфигураторе 4-го сервака делали
этот самый конфигуратор на этой раскладке нерабочим, а сам iptables даже
стандартные цепочки от алм2.4 не воспринимал. Об этом был трэд в
рассылке, можете поискать.
	С каким ядром выйдет 4-й десктоп? Какой возраст ядра будет на момент
его выхода?
	Сколько телодвижений нужно чтоб обновить дебиан/*бунту до последней
версии? А чем грозит такая же операция в ALT? Даже 3.0 до 4.0 обновить
можно, но проще переустановить. Если станет, так как ни для кого не
секрет - на многих матерях инсталлер 4.0 не запускается. Каков будет
вывод конечного пользователя?
	Будет ли поддержка старых nVidia/ATi в новом дистрибутиве на уровне
DRI/3D-акселерации? Если я возьму 4-й десктоп и у меня на моей GF4MX440
не пойдет все это дело - я начну смотреть в сторону продуктов, у которых
на этой же видяхе корректно работает все это хозяйство + Beryl. Так как
обновлять железо из-за линукса я не хочу, да и лишних средств на данный
момент нет. Это ж прям виста получается - хочешь чтоб работало - обнови
железо. Бред!
	Мой приятель сидел на АЛК2.3, потом на АЛМ2.4. Сейчас сидит на
убунте7.04, обновленной с 6.10. Ждет выхода 4-го альта. Сильно
подозреваю что после убунты он на 4-й альт не захочет.
	Что-то еще упустил?