[Comm] Продвижение Linux в школы

Dmitriy L. Kruglikov =?iso-8859-1?q?Dmitriy=2EKruglikov_=CE=C1_orionagro=2Ecom=2Eua?=
Пн Май 21 18:44:18 MSD 2007

Доброго времени суток.

Сегодня, в г. Полтава (Украина) по поручению мэра города (в ответ на мое письмо)
было проведено совещание с методистом Гороно и преподавателями информатики школ.
С докладом выступил ваш покорный слуга.

Как и ожидалось, реакция преподавателей была скорее пассивно-отрицательная.
За мизерную зарплату, в свое личное время энтузиазма ни кто проявлять не хочет.
Но цель моя была в другом.
После обсуждения ситуации в целом и демонстрации возможностей порешили ответить
мэру и руководству Гороно, что:
- преподавание в целом возможно и Linux имеет все необходимое.
- нужна определенная поддержка методического и технического плана.
- нужна новая утвержденная программа, так как существующая ориентирована
  исключительно на MS*.
- нужен эксперимент в реальных условиях на базе нескольких школ.

В целом, именно такой результат я и ожидал.
Преподаватели четырех школ согласились провести на базе своих классов эксперимент,
для чего попросили LiveCD целевой ориентации.
В последующем, потребуется дистрибутив той же ориентации и методическая литература.

Так как явное отрицание идеи высказали всего двое преподавателей из сорока (явно не молодые),
но четверо выразили поддержку и желание пробовать, и практически все попросили
LiveCD для ознакомления, считаю, что основная цель в первом приближении достигнута.

Как выяснилось, многие школы уже получают технику с какой-либо предустановленной
версией Linux, что, в целом, весьма положительно, но отсутствие у преподавателей
информации о том, как дальше быть с этим чудом огорчает.

Думаю, что сообща эту проблему мы решим, особенно, если авторы статей
будут иметь в виду целевую аудиторию и попытаются оформлять свои статьи
как готовые методические рекомендации.

Вот, собственно, и все, о чем я хотел рассказать...
Даже не для обсуждения, а просто для того, чтобы те, кто планирует какие-либо
шаги в этом направлении, не чувствовали себя одинокими.

Любые совместные действия в этом направлении можно и нужно планировать,
но явно не на эмоциях, которые сейчас у меня преобладают.

--
Best regards,
 Dmitriy.Kruglikov_at_gmail_dot_com      |@_@ |