[Comm] Kak zatormozit' DVD-ROM?

Вс Мар 4 13:42:38 MSK 2007

> Подскажите пожалуйста, как можно затормозить DVD-ROM?
>
> eject -x 2 [1,4] /dev/hdc [/dev/cdrom] - не даёт результата
> hdparm -E 2 [1,4] /dev/hdc [/dev/cdrom] - не даёт результата
> xine player - установка скорости через setup - не даёт результата.
>
> DVD-Combo стоит в ноутбуке IBM ThinkPad R40. В опциях BIOS скорость
> его чтения установлена на наименьшую [silent]. В оффтопике всё
> работает, DVD/CD не слышно как вращается.

А в БИОС есть настройка ОС PnP? И какое значение у вас там выставлено,
если такая опция есть?

Может быть ваш DVD-ROM не поддерживает этой возможности.. Или эту
скорость, которую вы задаете.. Ибо буквально сейчас я в очередной раз
применил от пользователя (!) /sbin/hdparm -E 4 /dev/cdrom для того, чтобы
сделать тише привод при просмотре фильма, а также при игре в Генералов из
Cedega (там требуется вставить диск с игрой). А вы попробуйте скорость 8х,
с ней тоже довольно тихо (по крайней мере с СD-ROM тихо было и при 16х).
Но оптимальным вариантом является 4 или 8.

--
С уважением, Владимир Гусев