[Comm] ReE: Состав ПО по умолчанию в Desktop

Ср Июн 6 10:43:45 MSD 2007

> Приложений много, но, боюсь, будет многократное дублирование, и
> пользователь
> может легко растеряться. Вот этого крайне не хотелось.

По крайней мере в базовой части (таблица) дублирования не наблюдается - на
одну задачу одно графическое и одно (если таковое имеется) консольное,
вполне справедливо. Что касается Contrib - то тут не избежать дублирования
любимых почтовиков, браузеров, пейджеров и прочего..

Если говорить про конкретно астрономических программ, упомянутых в списке,
то так или иначе они отличаются по своим задачам, несмотря на некоторую
схожесть некоторых из них.. По крайней мере Stellarium, Chelestia, Xephem
я бы рекомендовал. Первые два приложения и так присутствуют в Сизифе. Что
касается xEphem, то это серьезный астрономический пакет. Правда в отличие
от предыдущих версий нынешнюю  я не смог собрать для ALC 3 - опыта не
хватает анализировать ошибки сборки. насчет Xplns, то это нересурсоемкий
астрономический пакет был бы неплох в слабых машинах (как правило сейчас
распространены старые ноутбуки, которые берут с собой на наблюдения), вот
насколько возможно будет его включить в дистрибутив - вопрос, так как
имеется кусочек закрытого кода, хотя программа распространяется бесплатно.
Ну а Sky Charts - это уже классика жанра, развивающаяся до сих пор.

Я призываю пользователей, имеющих дело с научным софтом под linux,
предлагать свои варианты в ОБЩИЙ список (Contrib).

Владимир Гусев