[Comm] Ядра 2.6.18 и выше , Avermedia и SECAM

Arcady V. Ivanov =?iso-8859-1?q?arc_=CE=C1_help0=2Eru?=
Пт Янв 19 05:27:00 MSK 2007

Slava Dubrovskiy пишет:

> Это я просто опцию передал при загрузке модуля использовать dsp2

> Да, согласен. Но не от хорошей жизни.

> Последний раз ядро собирал лет 10 назад ...
> Можно конечно ... :-\
>
> Спасибо за ответы.

Понял. Сборка ядра сегодня - на порядок более быстрая и простая процедура,
чем изучение проблем ядер и драйверов с суффиксами std, wks, vs, ovz, и т.д.
Главное - результат всегда понятен и управляется вами.

Вот простое описание. Если попробуете, может быть согласитесь со мною.

1.Для начала надо взять полную версию исходников ядра с www.kernel.org.
  Полную версию вы стаскиваете,нажав на букву F в строке,
  представляющей данное ядро (F означает FULL).
  Берите ядра, на которых написано stable (стабильное).
2. Разверните архив в /usr/src. Получится что-нибудь вроде:
/usr/src/linux-2.6.19
- Стоит заглянуть в README.
3. Установите ту версию компилятора gcc, которая требуется ядру.
   Например, для 2.6.19 требуется как минимум версия 3.2.
4. Наложите свои патчи, если у вас такие есть.
5. В корневом каталоге ядра для начала стоит сделать:
make mproper
Это нужно для того, чтобы удалить всякие левые объектные файлы,
 которые могут помешать правильной компиляции ядра.

6. make menuconfig

По умолчанию конфигурация ядра достаточно хороша для того, чтобы сразу с
нею работать.
Большинство моих любимых опций авторы и так по умолчанию ставят.
Просто для примера я укажу обязательные опции, которые я обычно ищу в
ядрах для себя:
- Поддержку SMP
- Поддержку Hyperthreading
- Поддержку RTC
- Preemptible Kernel (Low-Latency Desktop)
- Заказываю поддержку Philips SAA7134 DMA audio support,
   поскольку тюнеры на этом чипсете стоят у меня много где.
- ...
7. make

8. make modules_install install

9. Если что-либо на предыдущем шаге прошло не так, то можно ручками
собранное ядро и
 необходимые файлы поставить на место. Вот пример скрипта, который
делает все необходимые шаги:

ver=2.6.19
cp -f arch/i386/boot/bzImage /boot/vmlinuz-$ver
cp -f System.map /boot/System.map-$ver
cp -f .config /boot/config-$ver
cd /boot
rm -f initrd-$ver.img
mkinitrd initrd-$ver.img $ver

Команда mkinitrd делает образ начального RAM-диска для нашего ядра.

10. В /etc/lilo.conf необходимо сделать запись для того, чтобы система
теперь грузилась с нового ядра.Пример такой записи:
default=2619

image=/boot/vmlinuz-2.6.19
        initrd=/boot/initrd-2.6.19.img
        label=2619
        root=/dev/sda2
        read-only
        optional
\end{verbatim}

11.После правки lilo.conf не забудьте запустить саму программу lilo:
lilo

12. После загрузки с нового ядра не забудьте поставить всякие проприетарные
драйверы, если у вас есть они в системе.
Мне, например, приходится взять драйвера с Nvidia, VMPlayer и
перекомпилить их
для нового ядра. Замечание:  после сборки Nvidia надо переписать драйвера
и либы из /usr/lib/xorg в /usr/lib/X11.

Ей богу, все эти действия дают результат за час, и полностью понятны, нежели
ждать, пока кто-нибудь что-нибудь для вас соберёт, ещё кто-нибудь
опишет на Wiki костыли для софта, который упрямо не хочет работать с
этой сборкой,
изучать скрипты установок софта, вместо того, чтобы работать над своими
задачами,
 и через месяц понять, что всё уже опять поменялось и надо заново
изучать те же самые
скрипты. Бр-р-р...

--

С уважением. Иванов Аркадий