[Comm] Конвертация из pdf в djvu

Вт Фев 27 21:49:19 MSK 2007

> Дойду до дома - опишу все, что делал, может и положу куда-нибудь готовые
> файлы и его части для самостоятельной пересборки.. Правда терзают
> смутные сомнения, что тут с этим gsdjvu есть какие-то лицензионные
> подводные камни.. Но в любом случае егоможно собрать и положить на
> ftp.altlinux.ru для дополнительного скачивания после установки того или
> иного дистрибутива Альта..
> Но работа djvudigital поразила - из 34 мб pdf сделать точную копию 9 мб
> в формате djvu.. Да даже если бы размер был таким же как у исходного
> [...]

Первое, что я сделал - выяснил, что djvudigital - всего лишь одна из
утилит целого пакета под названием djvulibre. Кроме djvudigital в этом
пакете масса других программок, в том числе и сам Djvu Viewer. Поэтому я
скачал с сайта http://djvu.sourceforge.net/ исходники
djvulibre-3.5.18-1.src.rpm, пересобрал без единой правки спека (думал, что
не соберется). Единственный минус - ничего не отобразилось в меню, даже
вьювер (поразительная "согласованность" сообщества OpenSource по части
стандартизированного общего для всех wm меню). Собралось, удалил все
прежнее, касающееся djvu, установил это новое. Запустил djvudigital
--help, чтобы почитать о ключах запуска - мне высветилась необходимость
найти и установить gsdjvu, без которого djvudigital не жить и не
работать.. Скачал с n-ого раза (сайт не хотел отображаться), распаковал,
читаю о том, что нужно отдельно скачать 2 основных и три опциональных
пакета причем определнных версий (слава богу ссылка была на ftp, где все
это лежит) и поместить внутри каталога с исходниками (?) gsdjvu и
запустить имеющийся там скрипт build-gsdjvu. Скачал, поместил, запустил.
Что-то собралось, после чего вручную, как требовала инструкция, рассовал
полученное по нужным местам (только не в /usr/local, а в основной /usr).
После этого заработал djvudigital --help. Изучил, запустил тестовую
переконвертацию - на удивление быстро и качественно, и размер файла мал.

Думаю, куда бы выложить пересобранный djvulibre и gsdjvu со сторонними
файлами..

--
С уважением, Владимир Гусев