[Comm] Kak ustanovit' 96dpi screen resolution for WindowMaker?

Ср Фев 21 22:26:36 MSK 2007

> Уродливо, но получше. Указал Font Family 'Sans'. Но что за Sans?...

Sans - это нечто вроде алиаса fontconfig'а, название шрифта без засечек,
который по умолчанию будет применяться там, где это нужно той или иной
программе. Sans - по умолчанию шрифт интерфейса. Естественно, что роль
Sans (как и Serif, Monospace) могут исполнять любые нормальные шрифты, в
т.ч. и те, которых на эту роль назначим мы.. Если у вас ALC 3.0, то я вам
не советую пользоваться Tahoma. Его поддержка уже не так однозначна, как
раньше.. Например, в обычных X-программах (xedit, xcalc и т.д.) и
gtk1-программах (отчасти в связи с utf8) Tahoma будет отображаться плохо..
Мне хоть и нравится tahoma, но я решил отвыкать от нее и уже больше 6
месяцев использую шрифты Dejavu. В Альте есть пакет этих шрифтов,
поставьте его только ради шрифта без засечек - Dejavu Sans. Все остальные
пока не выдерживают критики, даже новые с сайта производителя. Вкупе со
шрифтами ms-ttf (где есть arial, times new roman и ряд других
monotype-шрифтов) все будет хорошо.
Как установить в качестве Sans шрифт Dejavu Sans? Я несколько раз описывал
это.. все дело в файле /etc/fonts/fonts.conf Изучите его и прочтите
сообщения - там не так сложно - нужный файл поставить первым среди других
в семействе, а если его нет, до дописать.. Ну и в самом начале путь к
самим шрифтам..

> У меня есть Ваши ответы в тему Shrift menu v Firefox. Я буду пробовать
> действовать по тем наводкам, что Вы давали.
>
> Хотя, конечно, очень хочется пошагового руководства. Что делать СРАЗУ
> после установки системы со шрифтами, поскольку этот разнобой и
> уродство уже просто достало.
> Кстати, Tahoma в ms-fonts-ttf который идёт на ALT LC 3.0 DVD - нет.
> Очень жаль. Может быть он есть в *.rpm на сайте? У меня коннект дохлый
> и самому проверить быстро - тяжело.

Нет, его нет на сайте

> Без userChrome? А как объявлять шрифт интерфейса?

см. выше - Мозилла и компания подхватят шрифт Sans (то есть тот шрифт,
который прячется за этим алиасом Sans). По такому же принципу по умолчанию
подхватывают Sans  в качестве интерфейса и KDE(qt) и Gnome(gtk2). Для gtk1
нужно указать нужный щрифт, который будет выглядеть не по-уродски (ибо
толкового сглаживания нет в gtk1) - нынче,  в ALC 3, tahoma уродлива в
gtk1 в юникодной локали, но отлично выглядит verdana. Verdana (в gtk1)
хорошо сочетается с Dejavu Sans (qt3,gtk2) - они похожи.. Вдобавок модно
положить в домашний каталог пару файлов .gtkrc и .gtkrc-2.0 , где
прописывается нужный шрифт и его размер для конкретного пользователя.

> Был бы очень признателен. Пожалуйста, если Вам не трудно, пошлите на
> altlinux.mailbox на gmail.com

как все найду - подготовлю и обязательно вышлю.

> Мне очень нравится WindowMaker. Более того, для слабых машин считаю
> его незаменимым. Вот бы ещё отработать установку и настройку программ,
> необходимых ля каждодневного использования.... Мечты-мечты, где ваша
> сладость...

Window Maker у меня на втором месте, на первом все же Icewm. Тему для него
я сделал уже даже не помню когда :) С тех пор, если есть кардинальные
изменения в Icewm - тема подправляется..

--
С уважением, Владимир Гусев