[Comm] Непонятки с ext2/3 на Desktop Lite - решение проблемы

Пн Дек 24 13:39:43 MSK 2007

Здравствуйте!

В этом месяце я уже в desktop@ о странном поведении файловой
системы на моем ноуте с ALD Lite (первая бета) (тема: Непонятки с
ext2/3 на Desktop Lite). Признаки то ли посыпавшегося винта, то ли (по
версии отозвавшихся тогда) начинающего умирать контроллера были налицо.
Я даже ставил smarttools (винт поддерживает SMART), но тесты
показывали, что винт в порядке, но полной уверенности не было. Я решил
все же еще раз протестить винт, убив, все что было (забэкапив основное,
разумеется), удалить разделы и заново с нуля все создать и установить с
включением проверки на битые секторы. Решил поставить наипоследнюю
версию Lite, чтобы поглядеть еще раз на возможные огрехи без наслоения
на них своих настроек. Вначале проверил диск при помощи старого
Partition Magic 6 DOS. После этого начал установку Lite.

Внимание! Я не указал, возможно, в предыдущей подобной теме про способ
установки lite. Так как у меня нет привода на ноуте, то я вытаскивал
винт, подключал к IDE шине обычного компа и устанавливал, после чего
вставлял винт на место и т.д.

Так произошло и в этот раз. Вновь удалял разделы от pm6dos и
создавал инсталятором с нуля, включил ext3 с журналом. Проверял
очень долго на плохие секторы  - все нормально. Первую перезагрузку для
настроек иксов на промежуточный вариант с драйвером vesa я осуществил
на обычном компе - все отлично. Как только вставил винт в ноут и
загрузил оттуда ось - посыпалась куча всякого разного - и тебе inode, и
тебе fixed? yes, и salvage... периодические нечитаемые некоторые файлы,
периодически невозможность записать что-либо в /usr (ибо подключалась
только для чтения) и так каждую перезагрузку.. Да и не должен быть
контроллер таким глючным - машинка еще не совсем поросла мхом, родной
японской сборки. Долго бы я так мучался, если бы не вспомнил, что один
раздел с fat 16 забыл добавить в fstab во время инсталляции. Залез в
fstab и увидел там все эти uuid'ы (совсем о них забыл). Добавил свою
строку и вдруг подумал сменить uuid на обычные hd* . Ведь uuid
создавались на одном компе, а сейчас ведь комп другой, вдруг это как-то
влияет. Сменил, перезагрузил, и все... Теперь уже несколько дней
обычнейшая чистейшая загрузка (clean), как рукой сняло..

Вот такие дела. Описал подробно - может кому-то поможет.