[Comm] Замечания по установке ALD4.0.1

Alexey Rusakov =?iso-8859-1?q?ktirf_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Сб Дек 8 01:16:16 MSK 2007

On Sat, 08 Dec 2007 00:06:56 +0200
Olvin wrote:

> Но всё это мелочи. Дальше копать не стал - перешёл к установке. Итак...
Если вас не очень воротит от нашей багзиллы, пожалуйста, повесьте баги на
https://bugzilla.altlinux.ru (если нет аккаунта, заведите :)

2 cas@: пожалуйста, расскажи, на какие пакеты вешать, ты лучше меня в этом
ориентируешься.

> 1. В выборе раскладок неплохо бы ещё сделать вариант CapsLock+Shift, и
> индикацию ScrollLock'ом сделать
>
> 2. При настройке lilo выбрал вариант install=text. Как мне показалось,
> при этом lilo должен был работать в текстовом режиме. Перезагрузка
> показала, насколько я ошибся :)
>
> 3. Выбрал все наборы пакетов для установки. Терзался сомнениями, а
> хватит ли места? apt-get, конечно же, сказал, что будет занято
> столько-то мегабайт, но ощущение неприятное.
Из-за чего? :)

> 4.В настройках сети нет настройки PPPoE, но есть настройка синхронизации
> времени серез интернет - приходится потом настраивать...
>
> Ну, вроде бы, установилось. Теперь настройки после установки.
>
> 1. Как я уже говорил, сервису NTPD неоткуда брать эталон времени -
> интернета нету. Кроме того, когда в ЦУПе :) стоит эта самая
> синхронизация, то нет возможности подстроить время вручную. Приходится
> снимать галочку, править время и возвращать галочку. До этого надо
> додуматься.
ИМХО, не так уж сложно до этого додуматься...

> 2. Перед настройкой соединения с интернетом решил настроить firewall
> (скопировать назад свой стрипт и запустить его :) ). Проверил, какой
> сервис что слушает и заметил, что все слушают 127.0.0.1:что-то_там, но
> для cups'а правила не писаны и он смотрит из-под root'а в 0.0.0.0.
> Поскольку firewall давно настроен, то я беспокоюсь только за тех
> новичков-пользователей, которым собираюсь давать этот дистрибутив на
> пробу. Это первая важная бага.
Это с cups какая-то засада. Надо разбираться, вешайте баг.

> 3. Поднял PPPoE соединение для связи с интернетом. И заметил, что при
> установке соединения не прописывается маршрут по умолчанию (решается
> добавлением в файл /etc/net/ifaces/ppp0/pppoptions опции defaultroute).
В файле ipv4route тоже ничего нет?

> Кроме того, /etc/resolve.conf не содержит строки "# ppp temp entry", а
> сам pppd запускается без опции usepeerdns (должна быть добавлена в файл
> /etc/net/ifaces/ppp0/pppoptions), из-за чего не работает преобразование
> имён.
>
> 4. На диске нет пакета aptitude, которым привык пользоваться. Но
> поскольку есть Synaptic, то это отношу на счёт моих вкусов.
aptitude, увы, почил в бозе. На данный момент менеджера пакетов с
ncurses/slang-интерфейсом у нас нет.

> 5. А вот и более важные пропажи. Почему, спрашивается, я должен
> устанавливать САМ clamav и aMule? Если на счёт aMule ещё можно поспорить
> (в конце концов, некоторые любят mldonkey), то антивирус должен стоять и
> на linux-системе, причём clamav, на сколько я знаю, у нас единственный
> свободный антивирус (буду рад ошибиться). Желательно поставлять его уже
> хотя бы с теми базами, которые были на момент сборки пакета.
Ну вот спорно. У меня, скажем, ClamAV не стоит, и я как-то не ощущаю,
зачем бы ему стоять. Разве если что-то придёт через почту, и я догадаюсь
это запустить... Но это очень сомнительно.

> 6. Настроить ИБП через ЦУП не удалось. Вернее, его состояние увидеть я
> смог (причём нагрузка оказалась несколько большей, чем до переустановки,
> что странно), но вот настроек для корректного завершения работы системы
> нет. Плюнул, скопировал старые работающие конфиги для nut (который тоже
> пришлось поставить отдельно, т.е. после установки). И вот ещё что: в
> графическом конфигураторе вообще нет раздела по ИБП, но он есть в
> web-конфигураторе. С чего бы это?
Баг. Для ALD оно в графическом интерфейсе едва ли не нужнее, чем в веб-.

> 7. Кодеки для видео пришлось самому копировать в /usr/lib/win32. Но это
> почти везде так.
Угу.

> 8. Пришлось добавить в /etc/fstab в строку для cdrom'а опцию norock. Без
> неё на записанных мною дисках в именах файлов вместо символов кирилицы
> были видны вопросы. Диски писались k3b одно время под локалью
> ru_RU.KOI8-R, а потом CP1251. После введения этой опции всё пришло в
> норму. Да, и ещё: пришлось поставить пакет с модулем subfs и подправить
> строку в fstab, чтобы заработало автомонтирование как в ALC3.0. Без
> этого (по крайней мере) моим домашним пользователям было бы неудобно
> работать с CD (помню ещё по временам ALM2.4, пока не включил automount :-\ )
Subfs по нонешним временам не в почёте, увы...

Спасибо!

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  ALT Linux, project manager