[Comm] Замечания по установке ALD4.0.1

Сб Дек 8 01:06:56 MSK 2007

Всем привет.

Вот, как и говорил раньше, мой рассказ по установке ALT Linux Desktop
4.0.1. Замечания как на сам процесс установки, так и про настройку после
неё.

Устанавливал на диск с тремя разделами:

hda1 swap 1Gb
hda2 ext3 10Gb /
hda3 xfs 26Gb /mnt/disk

На hda2 был ALD4.0. Жутко мне не понравился, я решил поставить заново
обновлённую версию, понадеявшись, что большая часть багов исправлена.
Надеялся не зря :)

Перед установкой решил погонять LiveCD. Попробовал изменить в загрузчике
    страну "Беларусь". В результате, загрузка прошла с локалью
be_BY.UTF-8 и всё было на английском :( Ну да ладно, мне не
принципиально, где жить ;)

Затем попытка отмонтировать разделы диска не удалась. А я бы хотел,
чтобы LiveCD вообще не трогал диск без моей команды или, хотя бы,
разрешения.

Заметил один ляп в меню. Hugin встречается дважды: на своём обычном
месте и в подменю "Дополнительные приложения". Названия у обоих пунктов
разные. Кроме того, Служебные -> ALT Linux - вовсе неподходящее название
для ссылки на документацию. А там (по ссылке) ещё и мелкий (нечитаемый)
моноширинный шрифт...

В настройках, где выбор языка или страны, флаг Беларуси старый
бело-красно-белый. Уже давно другой флаг.

Но всё это мелочи. Дальше копать не стал - перешёл к установке. Итак...

1. В выборе раскладок неплохо бы ещё сделать вариант CapsLock+Shift, и
индикацию ScrollLock'ом сделать

2. При настройке lilo выбрал вариант install=text. Как мне показалось,
при этом lilo должен был работать в текстовом режиме. Перезагрузка
показала, насколько я ошибся :)

3. Выбрал все наборы пакетов для установки. Терзался сомнениями, а
хватит ли места? apt-get, конечно же, сказал, что будет занято
столько-то мегабайт, но ощущение неприятное.

4.В настройках сети нет настройки PPPoE, но есть настройка синхронизации
времени серез интернет - приходится потом настраивать...

5. Настройка графики для моей GF4MX440 меня порадовала - ничего не
пришлось исправлять. А я и не надеялся!

Ну, вроде бы, установилось. Теперь настройки после установки.

1. Как я уже говорил, сервису NTPD неоткуда брать эталон времени -
интернета нету. Кроме того, когда в ЦУПе :) стоит эта самая
синхронизация, то нет возможности подстроить время вручную. Приходится
снимать галочку, править время и возвращать галочку. До этого надо
додуматься.

2. Перед настройкой соединения с интернетом решил настроить firewall
(скопировать назад свой стрипт и запустить его :) ). Проверил, какой
сервис что слушает и заметил, что все слушают 127.0.0.1:что-то_там, но
для cups'а правила не писаны и он смотрит из-под root'а в 0.0.0.0.
Поскольку firewall давно настроен, то я беспокоюсь только за тех
новичков-пользователей, которым собираюсь давать этот дистрибутив на
пробу. Это первая важная бага.

3. Поднял PPPoE соединение для связи с интернетом. И заметил, что при
установке соединения не прописывается маршрут по умолчанию (решается
добавлением в файл /etc/net/ifaces/ppp0/pppoptions опции defaultroute).
Кроме того, /etc/resolve.conf не содержит строки "# ppp temp entry", а
сам pppd запускается без опции usepeerdns (должна быть добавлена в файл
/etc/net/ifaces/ppp0/pppoptions), из-за чего не работает преобразование
имён.

4. На диске нет пакета aptitude, которым привык пользоваться. Но
поскольку есть Synaptic, то это отношу на счёт моих вкусов.

5. А вот и более важные пропажи. Почему, спрашивается, я должен
устанавливать САМ clamav и aMule? Если на счёт aMule ещё можно поспорить
(в конце концов, некоторые любят mldonkey), то антивирус должен стоять и
на linux-системе, причём clamav, на сколько я знаю, у нас единственный
свободный антивирус (буду рад ошибиться). Желательно поставлять его уже
хотя бы с теми базами, которые были на момент сборки пакета.

6. Настроить ИБП через ЦУП не удалось. Вернее, его состояние увидеть я
смог (причём нагрузка оказалась несколько большей, чем до переустановки,
что странно), но вот настроек для корректного завершения работы системы
нет. Плюнул, скопировал старые работающие конфиги для nut (который тоже
пришлось поставить отдельно, т.е. после установки). И вот ещё что: в
графическом конфигураторе вообще нет раздела по ИБП, но он есть в
web-конфигураторе. С чего бы это?

7. Кодеки для видео пришлось самому копировать в /usr/lib/win32. Но это
почти везде так.

8. Пришлось добавить в /etc/fstab в строку для cdrom'а опцию norock. Без
неё на записанных мною дисках в именах файлов вместо символов кирилицы
были видны вопросы. Диски писались k3b одно время под локалью
ru_RU.KOI8-R, а потом CP1251. После введения этой опции всё пришло в
норму. Да, и ещё: пришлось поставить пакет с модулем subfs и подправить
строку в fstab, чтобы заработало автомонтирование как в ALC3.0. Без
этого (по крайней мере) моим домашним пользователям было бы неудобно
работать с CD (помню ещё по временам ALM2.4, пока не включил automount :-\ )

Дальше копать не стал - спать тоже надо :)
Серьёзных багов всего 2-3, остальное - мелочи, не столь уж и неприятные.
Дистрибутив пока оставил благостные впечатления; надеюсь, что ALD4.0.2)
и долгожданный ALT Linux Master 4 не будут страдать этими недоработками.