[Comm] Ошибки lilo (и немного о Desktop 4 RC)?

Пн Авг 20 21:17:47 MSD 2007

Здравствуйте!

Казалось бы, мое письмо относится к Desktop 4.0 (точнее к
cd-RC-20070809.iso), но такое случалось и с ALC 3.0.4, поэтому написал
сюда.
Скачав вышеупомянутый iso и установив его вначале дома на VirtualBox, я
решил установить его на своей рабочей машине (HP-Compaq штампованные
рабочие станции, ничего особенного), сохранив раздел с home и сделав бэкап
/etc на всякий случай, чтобы не напрягать потом память. разделы /, swap,
/home, /usr и /var на разных разделах. Инсталляция представлялась
красивой, суперлегкой по моим меркам и не предвещала ничего плохого.

Установка прошла нормально, однако после завершения инсталляции и
перезагрузки выдается сакраментальное L 99 99 99 и т.д.
Помнится, что подобное было и при установке ALC 3.0.4, но я тогда это
победил. Загрузчик цеплялся за MBR, ибо эта ОС единственная на компе.

Пытался восстановить систему, благо под рукой был загрузочный диск ALC
3.0.4 (там, кстати, в отличие от Desktop 4.0, был такой пункт загрузки с
CD).

Загружаюсь, монтирую корневой раздел в /mnt/hda1, пишу

mount /dev/hda1 /mnt/hda1

смотрю в lilo.conf (попутно и в fstab).. Сразу чувствую какие-то изменения
синтаксиса по сравнению с тем, что видел раньше, вижу страшные вещи (в
разделах image= для каждого из пунктов), а именно root=".." а в кавычках
какая-то фантасмагория из букв и цифр, может это серийный номер харда :-),
не знаю.. Например:

image=/boot/vmlinuz-smp
    root="_мешанина из букв и цифр_"

Такой же ужас и в fstab вместо названий /dev/hd*, например:

"_мешанина из букв и цифр_"	/	ext3	defaults	1	1

   .. насчет синтаксиса - там все в кавычках теперь, например:

boot="/dev/hda"
vga="0x317"
timeout="100"
map=".." и т.д.

Ладно, думаю, попробую что-нибудь тут поменять, дописываю bios=0x80
(сейчас пишу по памяти, могу ошибаться), указываю, что это первый диск.
Далее chroot:

chroot /mnt/hda1

делаю lilo, получаю нецензурную брань:

/proc/devices: fopen failed
Fatal: raid_setup:stat ("/dev/hda")

насчет первой строчки вспоминаем, что неплохо бы до команды lilo
подмонтировать /proc :

mount /proc

Сделал. Теперь ругань уменьшилась, осталась вторая строчка:

Fatal: raid_setup:stat ("/dev/hda")

Далее ничего не помогало, ни bios=, ни убирание кавычек, и другое
шаманство из хелпов и мануалов..

"Восстанавливал" MBR fdisk из загрузочной DOS-дискеты, из загрузочного
диска WinXP (recovery console), раз 7 или 8 переустанавливал Desktop 4.0
RC - все равно L 99 99 99 ..

Что делать с загрузчиком? Вопрос общего плана, поэтому пишу сюда.

P.S. Из наблюдений при многоразовой проверке инсталлятора Alt Linux
Desktop 4 RC - при попытке по инерции переключиться в соседнюю консоль я
теряю графическую часть инсталлятора, т.е. я никаким образом больше не
могу ее найти никаким сочетаниями клавиш Alt, Ctrl и F*. пару раз
приходилось все начинать сначала - ни консолей не появлялось, ни обратно в
графику. Бывало и такое - консоль появлялась (в основном, в конце
исталляции), но графическая морда напрочь терялась.

Отдельная песня - проверка настроек X. При нажатии этой кнопки так же все
теряется и инсталляционный диск шуршит сам по себе, а я не могу вернуться
в инсталлятор. Графический чипсет - интеловский встроенный, подходит ему
драйвер i810, хотя я ставил и vesa generic..

Вот такие дела..

Еще раз спрашиваю вас о загрузчике. Если баги (?) в постскриптуме
интересны - возьмите на вооружение.

--
С уважением, Владимир Гусев