[Comm] о как

Gosha@anti.su =?iso-8859-1?q?gosha_=CE=C1_anti=2Esu?=
Вс Апр 29 17:32:48 MSD 2007

Здравствуйте, Gleb.

Вы писали 29 апреля 2007 г., 16:27:37:

> собственно, я не призываю. Однако, это был очень неплохой натурный эксперимент
> с зоопарком железа и непуганными пользователями.

> Результат (просто, побочное наблюдение): дистрибутив альта оказался хорошо
> сбалансированным. Лучше, сбалансирован, чем более новые.
> Разработчиков можно только поздравить.

Безусловно. Альтовские дистрибутивы очень неплохи.
Я сам ими пользуюсь достаточно давно, со времен Mandrake RE....
Просто я хотел сказать, что в принципе, неподготовленный пользователь
и винду не сможет установить, ну или установить, но не установить драйверы
к своему железу по причине непонимания того, что нужно и т.д.
А уж дистрибутивы Linux, требуют как минимум внимательности и желания
разобраться в возникающих проблемах при их установке, настройке и т.д.
Безусловно, дистрибутивы следует оценивать кроме их технических
нюансов еще и по принципу "дружелюбности" к пользователю.
Мой личный опыт говорит о том, что далеко не все дистрибутивы
одинаково "дружелюбны". Наиболее дружелюбными,особенно в части
установки, я бы все-таки назвал OpenSUSE и пожалуй Мандриву.
Последняя вообще умудрилась при установке загрузчика самомстоятельно
определить, что я пользуюсь System Commander-ом, о чем мне и сообщила
и сама же предложила записать загрузчик не MBR как то предлагают
большинство дистрибутивов,а имеено в раздел, куда я разместил /boot.
Меня сей факт приятно удивил. А уж когда я в иксах обнаружил
настроенный и работающий Beryl, то просто был в восторге.

Хотя и дистрибутивы от ALT тоже вполне неплохо сделаны, за что
безусловный респект разработчикам. Но огрехов и в них хватает.
Новая программа установки в Compact-е 3.0 мне очень понравилась,
все сделано замечательно, но когда я дошел до выбора пакетов, то просто
был расстроен. Ничего более тормозного я не встречал. Каждая попытка
что-то изменить в списке пакетов приводила, по всей видимости к
перепроверке всех зависимостей, что происходило просто невыносимо
долго. Наученный горьким опытом, стал ставить (и всем советую)
то, что предлагается, а уж после установки менять все по своему вкусу,
но конечно же не через acc, а через старый добрый apt-get ручками. :-)

> Обратите внимание, собирались неопытные юзеры.

Ну так ведь не стоит неопытным юзерам настраивать smb тогда. :-)
Ну или дать им OpenSUSE, где просто надо нажать пимпочку что-то типа
"установить Samba...", ответить на несколько вопросов и все...

> К Альту отношение в Томске вообше, очень херовое, бытует мнение, что это
> дистрибутив, полученный кражей сборищем студентов (такой вывод делается на

интересно "кражей" чего? :-)

> основе нерегулярного выпуска обновлений) кодовой базы у Мандривы, и более
> того, бытует мнение, что нельзя ориентироваться на стандартное использование
> дистрибутива, не входящего толком в первые строчки дистроватча.

Глупость конечно несусветная, но ведь идиоты везде проживают, а не
только в Томске. :-)

> Так что первоначально, дистрибутив альта вообще не планировался к участию в
> занятиях.
> И он же, альт, оказался единственным вариантом, с которым не возникло ни
> единой существенной трудности.

Я все-таки упорно придерживаюсь мнения, что каждый должен заниматься
своим делом. Устанавливать системы и настраивать их IMHO все-таки
должны сисадмины, за это (в том числе) нам деньги и платят. :-)
А пользователь должен пользоваться.
Ну, безусловно, продвинутый пользователь вполне мог бы и установить
дистрибутив, но тогда он и смог бы справиться с трудностями, если
он все-таки продвинутый.
А что за пользователи были у вас?
Начинающие? Тогда зачем им предлагать ставить Linux и тем более
его настраивать? Смысла особого нет в этом. Нужно ведь много
чего прочитать перед этим, а если человек сильно начинающий,
то вряд ли он, что из прочитанного поймет.
Продвинутые? Тогда они оказались не достаточно продвинутыми. :-)))
Им нужно жене сказать, что пошли к любовнице, любовнице - что
пошли к жене, а самим читать, читать и еще раз читать!!! :-))))
Сисадмины? Тогда гнать их, пока не смогут установить и настроить
слакварь или хотя бы дженту. :-))))

> Не знаю как вы -- я позравляю разработчиков!

Присоединяюсь, да и выше я уже высказал им свою благодарность. :-)

Gosha                          mailto:gosha на anti.su