[Comm] rescue diskets

Ср Сен 6 19:35:06 MSD 2006

On Wed, Sep 06, 2006 at 04:58:16PM -0000, Aleksander N. Gorohovski wrote:
> [...]

Не совсем так.  На самом деле последовательность загрузки там следующая:

1) Первая дискета - всегда bootdisk.img; там лежит загрузчик syslinux и
   ядро.

2) Вторую дискету нужно выбирать в зависимости от того, откуда будут
   браться основные файлы дистрибутива:

   - cdrom.img - с локального CD-ROM (этот вариант предназначен для
     случая, когда по каким-то причинам не удаётся произвести загрузку
     именно с CD-ROM);

   - hd.img - с локального HDD (то ли в виде файлов в разделе, то ли в
     виде ISO-образов дисков - вроде что-то из этого не работало);

   - network.img - с сетевого ресурса (FTP, HTTP, NFS);

   - pcmcia.img - с устройства PCMCIA/CardBus (уже не помню, что там было
     конкретно - возможно, другой набор сетевых драйверов).

3) После этого всё равно нужен доступ к остальным файлам с установочного
   CD/DVD.  На второй дискете расположен образ initrd, содержащий
   некоторое количество модулей ядра и программу, которая загружает модули
   в соответствии с обнаруженной аппаратной конфигурацией, после чего
   пытается найти в доступных ей местах остальные файлы дистрибутива.
   Далее, если производится установка, в ramdisk загружается файл
   ALTLinux/base/mdkinst_stage2.bz2 (в случае установки непосредственно с
   CD или по NFS вместо этого файлы из ALTLinux/mdkinst могут запускаться
   без использования ramdisk - это нужно при недостатке памяти для
   ramdisk).  Для режима rescue используется другой образ ramdisk -
   ALTLinux/base/rescue_stage2.bz2.

Не должно - rescue_stage2.bz2 и на 64M еле влезает в память.

> На машине что-то древнее из Linux стояло (но вполне рабочее) вместе с
> Win95.
> Машина без привода CD.
> Переустановили win, теперь хочу восстановить lilo.
> Вот такая задача.

В этом случае будет достаточно дискеты с установленным на неё загрузчиком
GRUB.  Можно взять готовые бинарники с

	ftp://alpha.gnu.org/gnu/grub/grub-0.97-i386-pc.tar.gz

и выполнить cat stage1 stage2 >/dev/fd0 (в принципе можно сделать
аналогичную операцию и под DOS/Windows -  copy /b stage1+stage2 grub.img,
после чего записать grub.img на дискету программой rawrite, имеющейся на
диске ALM2.4 в каталоге dosutils).  Не используйте файл /boot/stage2 из
установленной системы - там он изменён по сравнению со стандартным (в него
прописывается таблица секторов для загрузки с HDD; впрочем, можно вынуть
копию этого файла из соответствующего бинарного пакета).

После загрузки GRUB нужно будет с помощью команды kernel загрузить
имеющееся на разделе Linux ядро - команда выглядит примерно так:

  kernel (hd0,1)/boot/vmlinuz root=/dev/hda2

(нужно исправить в соответствии с реальным расположением разделов; можно
пользоваться клавишей Tab для дополнения номеров разделов и имён файлов).
Далее, если использовался initrd, нужно командой initrd <файл> загрузить и
его, после чего командой boot запустить загруженное ядро.

Такой метод годится только для случая, когда в системе всё цело, и
повреждён только загрузчик.  Если испорчено что-то ещё, придётся искать
настоящий rescue disk.