[Comm] Стабильный Сизиф: "важные пакеты"

Пн Окт 16 00:39:06 MSD 2006

On Fri, Oct 06, 2006 at 02:34:53PM +0400, Fr. Br. George wrote:
> А ты в курсе, нужен ли он вообще хоть кому-нибудь?

Нет, не в курсе.  Так, ностальгия.

> По совети говоря, совершенно неважно, ради чего ты можешь
> стараться, а ради чего -- не можешь. Такой вопрос не стоит.
> Не можешь -- не стараешься. Стоит другой вопрос -- тот, что
> я задал выше.

"Нужен пользователь"?

> Оповещения.

Проще bugzilla и рассылок (у которых есть объективные проблемы
с непосредственной доступностью, но зато сильно другие
возможности помощи системному решению проблемы) -- знаю только
встроенный в программу стучальник авторам.

> Ты знаешь, как это исправить?

Разгружать майнтейнеров до минимум двоих на тяжёлый
системообразующий пакет вроде glibc или *tex и до желательно
порядка пяти пакетов на человека в среднем.  Цифры -- местами
на размышлениях Вагнера над Debian.

> Покажи мне хотя бы дюжину тех, кто сказал "да, мне нужен пакет
> такой-то". Тестеров как таковых мало. А обратная связь от
> _пользователей_, которые _после_ (вследствие) выпуска
> заволнуются "а где мой любимый пакет foo? почему так плохо
> работает bar, я ведь его каждый день запускаю?!" будет ценной
> только к следующему выпуску.

Ну ой.  Значит, где-то ещё в цепочке что-то не работает.

> Ты знаешь, как это исправить? Есть претензии по юзабилити к ALT
> BZ?

Да, там на главной странице надо повесить ссылку на краткое
введение.  Нечто подобное припоминается на bugzilla.redhat.com
и bugzilla.gnome.org; некоторый, хотя скорее артистичный, чем
"официальный", вариант водится здесь:

http://www.freesource.info/wiki/BugzillaMiniHowto

Как у разработчика у меня есть ещё пара пожеланий, но это
отдельное (mod_rewrite для b.a.r/$BUGID -> show_bug, как-то
присылал migor@ рецепт, надо будет ankon@ заслать).

> Да, думаю на выходные поддаться на твой призыв и почистить BZ
> от чучел.

Ну я вот сегодня ещё одно нашёл -- старая бага на MPlayer,
которая была в ём поправлена (и в mplayer тоже проверил). :)

> Ты имеешь в виду баги из рассылок? Ну так давай начнём с себя.
> Будем проверять и заносить. Хотя бы вопиющие.

Порой это делаю.  Редко, поскольку проксить -- дело времяёмкое
и хуже всего -- латентное (плюс смена контекста).

> Что лично ты, как мастами матёрый, можешь пообещать такому
> студенту?

Опыт.

> Не трави душу! Читаю и плачу...

Ну вот сегодня mhz@ объявил, что перебирается в Nokia и в лучшем
разе некоторое время пакетами заниматься не сможет.  Это сотня
штук, причём в том числе тяжёлые штуковины вроде evolution и
eclipse.

--
* thresh в раздумихя
<thresh> раздумиях, т.е.
<wRAR> ?
<thresh> я больше озабочен судьбой gstreamer в руках icesik
<php-coder> а чего ты боишься-то?
<thresh> да не, мне в общем все равно, gstreamer даже ортогонален моему vlc
<thresh> и вот eclipse собирать некому
<gvy> thresh, мегакорпорации -- злобные враги ALT
<thresh> это факт.
<gvy> IBM там, Nokia, Intel
<thresh> не, не закинул.
<php-coder> gvy: враги альт но не всегда опен соурса
<gvy> php-coder, во, я сообразил, почему IBM, Nokia & Co -- враги opensource
<gvy> потому что иначе подсуетились бы типовой контракт для fs developers попатчить, чтоб без геморроя и полугодовых выпаданий (и ломки) люди могли продолжать ширяться патчами
<gvy> *швыряться
<thresh> ширяться-ширяться!
* gvy краснеет