[Comm] Pomogitye (offtop & apologies)

Пт Окт 13 12:48:38 MSD 2006

On Fri, Oct 13, 2006 at 10:39:59AM +0300, Freewolle Voluntary wrote:
> Это мошенники, раз они так линуксоидов "кидают".
      ^                      ^
У меня есть к ним претензии, но несопоставимые с благодарностью
за то, что они делают.  Вы неправы в этих оценках.

> Нечего им вопросы задавать - снесу их сайт, вот и всё.
> Это будет адекватное наказание за их обращение с народом.

1) голословно (у Вас нет опыта, чтобы настроить apt, а туда же
   -- сайты сносить; говорю как человек, пару раз раздумывавший,
   to DROP DATABASE "urodam" or not, и решавший всё-таки написать
   плохо поступившим, но всё же людям с таким же правом на ошибку).
2) глупо (конфликтовать с частью линуксового сообщества -- лучший
   способ остаться в самоизоляции относительно всего линуксового
   сообщества; например, повредив сайту моих друзей, можно как
   минимум лишиться малейшего шанса на мою помощь).

Проще и лучше не заморачиваться с наказанием кого-либо "за все
грехи", а в зеркало посмотреть да хоть сутки провести, не сделав
ни одной гадости.

> Уже смог. Спасибо Шенцеву Алексею.

Ну хорошо хоть не "этому дураку Шенцеву, который всё-таки смог
понять, чего я спрашивал понятным любому идиоту языком про ваш
долбаный линукс, но всё равно не накатал руководство, как это
делать по шагам"...

Благодарность в этом сообществе -- большое умение.
Как и вообще у приличных людей.

> Искренне прошу извинения у всех подписчиков, кого чем-то обидел.

Спасибо.  Постарайтесь всё-таки не обижать и перечитывать письма,
которые отправляете -- как человек, который сам с разгону склонен
порой *такое* вываливать на других -- подтверждаю, что метод
работает.

> Я и не считал так, просто думал, что авось повезёт, и мне
> ответят.

Ну так и ответили.  В принципе, если бы Вы начали письмо с того,
что подумали над давнишним поведением (между прочим, они стоили
рассылке примерно десятка отписавшихся хором участников) и не
продолжали нарастающим раздражением -- вероятность ответа по
существу или в нескольких команд ещё бы возросла.

> Я, подписываясь снова из этого же адреса, думал, что
> меня мигом отпишут и покладут бан, или что бан уже стоит и из
> этого адреса вознобновить подписку будет невозможно.

Нет, и уже объяснено, почему.  А также до каких пределов.

> 1. Я никогда не задаю вопросы, если у меня есть на них ответы.
> 2. Какие вопросы были "вздорными"?

Подразумевающие, что за 50 грн (цена недорогого обеда на двоих
в "Пузатой хате" на Бессарабке тут рядом), отданных где-то ещё,
Вам что-то должны тут или разработчики дистрибутива.

Косвенные ответы:

- Compact 3.0 -- в первую (с большим отрывом) очередь 1CD OEM,
  предназначенный для предустановки на ноутбуки в России и
  построенный на базе KDE, а также включающий переписанный
  с нуля инсталер/конфигуратор.

  Этим определяется то, что: DVD менее интегрирован; GNOME там
  был не знаю в каком состоянии (aris@ тогда ещё только успел
  запропаститься, а пакеты он собирал качественно);
  функциональность инсталятора не рассчитана на серверы или
  расширенные рабочие станции (e.g. нет RAID); если что-то,
  нужное для ноутбуков, конфликтует с имеющимся оборудованием
  (мы как-то потратили пару дней над i845 video, которое тухло
  из-за автозапуска 855resolution из /etc/X11/drv.d/*) --
  "не повезло", поскольку будет сделано под ноутбуки.
  За работу на которых "уплочено", заметим.

- "почему нельзя?" -- ну вот так вот.  На что-то не хватило
  рук, на что-то -- времени, а на что-то -- желания.  Поскольку
  при подготовке Compact 3.0 я, например, "помогал" Антону
  Фарыгину в точно таких вот интонациях -- "шо за нафиг??".
  Это не работает.  Точно говорю, проверено на себе.

- при выборе дистрибутива следует либо принимать его как есть,
  мирясь с недостатками (при этом минимизировать их число и вес
  для себя), либо участвовать в разработке и исправлять их самому.
  Как минимум -- вешать внятные баги без того, что в
  linux-kernel@ называется whining (в bugzilla.altlinux.org
  уже был один прецедент, когда ключевой разработчик высказался
  в духе "дорогой bugzilla master, а можно сделать так, чтобы
  от этого человека ко мне письма не доходили, а лучше -- чтобы
  он пошёл на LOR и здесь не появлялся?"; очень грустно,
  поскольку человек тоже вроде как неглупый, но тоже очень
  упрямый; я его письма сейчас игнорирую по причине игнорирования
  им моей несложной просьбы, хотя отписки он не зарабатывал;
  может, задумается на Вашем примере над своим поведением,
  недостатки окружающих заметно лучше видно).

  Да, это к чему: нравится -- берите, пользуйтесь на здоровье.
  Не нравится -- выкиньте и найдите другое или пойдёмте
  исправлять и улучшать.  Ещё есть вариант с "купите коммерческий
  линукс и &*^*&^* мозги коммерческой поддержке", но у меня нет
  такого опыта и советовать это кому-либо поэтому не могу.

Что-то ещё вылетело из головы по ходу дела.  Может, вспомню.

А.  Обсуждать хорошесть, плохость, недостатки, точки для
улучшения ALT Linux в нетехнической, но культурной форме лучше
в smoke-room@ (впрочем, там много чего обсуждается и порой может
снести крышу).  Подписываться туда здесь:

В community@ обсуждать философские вопросы типа "почему DVD не
доделали?" абсолютно бесполезно, разработчики в лучшем случае
попросят повесить багрепорт (который в случае неадекватного
изложения может быть проигнорирован, возможно, закрыт как
WONTFIX или INVALID).  Багрепорты помещаются в багзилу:

http://bugzilla.altlinux.org
http://www.freesource.info/wiki/BugzillaMiniHowto

Здесь же общаются те, кому можно помочь, с теми, кто может
помочь, о том, чем можно помочь.  И ни разу не о том, как
всё плохо и почему все такие уроды или как космические корабли
бороздят просторы Большого Театра.

> 3. Почему моё самомнение "неоправданное"?

Потому что самомнение не бывает оправданным.

По крайней мере по моему собственному жизненному
опыту, в котором хватало (и хватает) и самомнения.

> 1. "По части психического здоровья" в милицию не обращаются

Юрий, поверьте на слово -- мне не хочется продолжать эту тему,
но концов в наших абсолютно непредвзятых правоохранительных
органах (в т.ч. на западе страны) у нас с коллегами -- достаточно.

Давайте закроем и забудем, что был повод это написать.
И будем _культурными_ _людьми_.

> 3. Вы меня не запугали - если бы я хотел, я бы безнаказанно
> продолжал своё дело, а так я решил измениться, принять во
> внимание точку зрения иных участников списка рассылки и
> относиться уважительно ко всем.

Я и не собирался запугивать -- это дело бесполезное, просто
чтобы потом не было "не предупреждали".

Решение -- уважаю и поддерживаю.

> ...А ведь сколько раз ещё бы могло было быть, если бы я не
> решил измениться...

Вы теперь удержитесь на этом решении.  Подмывать будет регулярно,
но научиться быть сильнее себя -- хорошая наука.

Ещё один косвенный ответ -- здесь круче не те, у кого пальцЫ шире
или претензий больше, а те, кто больше делает и больше помогает,
и меньше строит из себя.  Поймите, мы все очень умные и толковые
по части того, что надо (было) сделать другим.  Для нас.
И почему-то очень мало умеем /сами/ помочь этим самым другим.

Можете понаблюдать (с месяц для +/- результатов) над тем, кто
и какие даёт ответы на вопросы какой степени сложности и
неочевидности.  И по ходу дела погуглить людей, в т.ч. на
google.com/codesearch, чтобы оценить их труды.

PS: я надеюсь, что примерно час времени, потраченный на написание
этого письма, будет полезен и другим участникам рассылки по части
понимания ряда вещей в более чётко высказанном виде.  Если бывают
подобные "почему?.." -- я могу попробовать ответить; порой
добираюсь и до smoke-room@, там же водится один из основателей
ALT Linux Team -- Алексей Новодворский.