[Comm] Запись с микрофона на emu10k1 (SB Live! и и другие) - заработало!

Пт Ноя 24 22:05:40 MSK 2006

Для нетерпеливых - рецепт в конце письма.

Итак, имея Audigy 1 ES [SB0160] работал с микрофоном. Потом исчезла
запись с него и я месяца два бился, чтобы хоть как-то записывать голос и
пользоваться IP-телефонией. Т.е. в колонках сигнал с микрофона слышен, а
записывать не хочет.

Сегодня решил ещё раз подступиться к проблеме. И так, и эдак пробовал -
не выходит, как и раньше. И тут решил я "пробой" микрофона попробовать -
проверить, может, включится, если громко в него орать. Поставил микрофон
к колонке, добавил звука и включил Amarok. Музыка заиграла и я запустил
Audacity. И о чудо! Я вижу, что сигнал с микрофона записывается! Но
стоило Amarok выключить, как запись пропадала :(

И я подумал вот что: раз запись есть при воспроизведении, значит, что-то
там включается, значит, alsamixer не может это включить. Поскольку OSS и
ALSA - разные системы, а alsamixer бессилен, имеет смысл попробовать
альтернативу. Я запустил aumix, выключил звук на колонках (их
собственным регулятором), уровень Mic довёл до максимума, выключил
aumix, включил alsamixer, уровень Mic опустил до нуля. Добавляю на
колонках громкость. Работает запись с микрофона! Т.е. aumix, кроме
уровня воспроизведения с микрофона ещё и уровень записи регулирует
_синхронно_, а alsamixer - нет, там даже такого регулятора отдельно нету
- уровень записи.

Итак, рецепт (workaround).

1. Выключить колонки (чтобы не свистело)
2. запустить aumix
3. уровень Mic сделать максимальным
4. закрыть aumix
5. открыть alsamixer
6. уровень Mic сделать минимальным
7. закрыть alsamixer и включить колонки

Теперь запись с микрофона работает.
При всех прочих правильно настроеных параметрах ;)