[Comm] шрифты в интерфейсе tk/tcl-программ

Вт Ноя 7 18:50:15 MSK 2006

Владимир Гусев пишет:
> Здравствуйте!
>
> Я не первый кто когда-либо поднимал вопрос об этом в рассылке, но то было
> уже давно, а потому решил снова спросить совета.
>
> Где-то год-полтора назад мне удалось поменять часть шрифтов левой части
> интерфейса в ical, причем совсем не тем путем, который тут когда-то
> советовали (запись в .Xdefaults), а правкой файла fonts.tcl в каталоге
> /usr/share/tcl/какие-то_widgets .  Однако в случае других программ (как то
> crossoveroffice, тоже на tcl) я совершенно не представляю, как это
> сделать..

А так и не нужно делать. Можно в "какие-то_widgets" посмотреть их названия.
И настроить .Xdefaults
> Есть где-нибудь централизованный способ привязать в качестве sans, serif,
> sans mono свои шрифты?

tk берет у иксов шрифты. Перенастроить чтоб первым отдавался шрифт
который вам нужен.

> P.S. Бородатый совет насчет .Xdefaults не мне не нужен, знаю про него, в
> случае crossoveroffice он точно не подходит..

Странно это... Я вообще неуверен что можно написать на tk приложение на
которое не влияют  X ресурсы.
Правда может приложение загружает свой файл ресурсов и он переопределяет
тот что в ~/.Xdefaults.

Ресурсы могут браться (в порядке приоритета):

1) из файлов самого приложения (одним из механизмов тут является
считывание файлов из каталога
/etc/X11/app-defaults/ средствами самого приложения, например путем
вызова XrmGetFileDatabase() (option readfile в tcl);

2) из ~/.Xdefaults (читаются приложением);

3) из X-сервера, куда они загружаются из ~/.Xresources,
/etc/X11/Xresources при старте пользовательской сессии
(это делает xdm или xstart).

~/.Xdefaults использоваться в настоящее время вроде как не должен...
Пользовательские настройки должны лежать в ~/.Xresources

--
With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll на jabber.pibhe.com